Юрист рассказал о популярных схемах обмана при ремонте бытовой техники
В сервисных центрах, часто неофициальных, могут при ремонте заменить оригинальную запчасть на более дешевые аналоги, которые ломаются быстрее. Также мастер может выдать простой ремонт за сложный, придумав какие-то поломки, или без согласия клиента провести дополнительные работы, чтобы завысить цену за свои услуги. Об этом рассказал юрисконсульт отдела Роскачества по защите прав потребителей Игорь Поздняков.
— В этом случае как раз пригодится договор, в котором указываются весь перечень работ и конечная цена. Если вы не давали согласия на дополнительный ремонт и не согласны с ним, не оплачивайте навязываемые вам услуги, которые, к тому же, могут существовать только на бумаге, — посоветовал он.
При заключении договора специалист рекомендовал проверить наличие фирменного наименования, указание местоположения организации, видов и стоимости услуги, описания и цены товара, времени принятия техники в работу и сроков окончания ремонта. Также следует обратить внимание на наличие подписи сотрудника центра и владельца техники.
Юрист порекомендовал потребителям, прежде чем обращаться в какой-либо сервисный центр, изучить информацию о нем, узнать, как давно он существует на рынке. Обращаться лучше к крупным официальным компаниям, заключил специалист.
Поздняков отметил, что вызывать частного мастера обычно дешевле, но результат его работы — «всегда лотерея», передает агентство «Прайм».
Юрист рассказала, как не стать жертвой обмана со стороны мошенников. Профессиональный юрист, член союза Торгово-промышленной палаты РФ Елена Эльгерт сообщила, что рынок юридических услуг предоставляет возможность для выбора эксперта, но существуют серьезные риски наткнуться на аферистов. Очень часто люди становятся жертвами обмана со стороны юристов, занимающихся банкротством. В этих случаях аферисты берут с людей деньги, обещая списать долги через банкротство, и потом исчезают.