Кинокритик Шпагин раскрыл секрет популярности фильма «Москва слезам не верит»
Фильм «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова стал первой картиной о самоидентификации советского человека. Таким мнением поделился российский кинокритик и киновед Александр Шпагин.
Он отметил, что картина является любимой у представителей разных поколений.
— Эта картина не просто очень хорошая. Это первый фильм об идентификации советского человека с самим собой. Советский человек оказался вовлечен в контекст эпохи, и впервые он себя осознал в пространстве XX века, — отметил он в комментарии ФАН.
По словам Шпагина в этом фильме впервые в жанрах мелодрамы и киноромана через судьбы людей были показаны 1950-е и 1960-е годы. Советские люди могли разглядеть себя в персонажах и запросто встать на их место.
Кроме того, по словам кинокритика, аудитория фильма в основном была женской, а образ Алексея Баталова обеспечил картине громкий успех.
Ранее россияне назвали любимый фильм, снятый в советскую эпоху. Первое место, по результатам опроса ВЦИОМ, досталось картине «Москва слезам не верит». Второе место досталось комедии «Девчата», третье получил фильм «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», передает Life.ru.
До этого были названы самые популярные у россиян фильмы в новогодние праздники.