Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как прошло открытие ГУМ-катка

Как прошло открытие ГУМ-катка

Культура Краснодарского края

Культура Краснодарского края

Михаил Булгаков

Михаил Булгаков

Почему раньше кошек заводили гораздо реже?

Почему раньше кошек заводили гораздо реже?

Республика Дагестан. Часть2

Республика Дагестан. Часть2

Дневной сон

Дневной сон

Каток ВДНХ

Каток ВДНХ

История «Вечерней Москвы»

История «Вечерней Москвы»

Республика Дагестан

Республика Дагестан

Медленный туризм

Медленный туризм

Москвичам рассказали, как бизнес помогает городу развивать транспорт

Город
Москвичам рассказали, как бизнес помогает городу развивать транспорт
Фото: Пелагия Замятина / Вечерняя Москва

В столице используют несколько видов взаимодействия властей и бизнеса в сфере транспорта. Среди них государственно-частное партнерство (ГЧП), контракты жизненного цикла (КЖЦ) и концессии.

— Государственно-частное партнерство позволяет привлекать средства и компетенции бизнеса к реализации важнейших инфраструктурных проектов, в том числе в транспортной отрасли. Столица одной из первых в России начала использовать механизмы ГЧП, и сегодня мы уже видим результаты совместной работы с инвесторами, — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

По его словам, таким образом город строит дороги и обновляет общественный транспорт. В городе становится больше современных трамваев, электробусов и поездов метро с помощью КЖЦ. Они включают в себя не только поставку транспорта, но и его обслуживание и ремонт в ходе срока эксплуатации.

— Постоянно обновлять транспортный парк столицы — задача, которую поставил мэр Москвы. Московский метрополитен первым в стране начал закупать и обслуживать поезда по таким контрактам, что позволило нам повысить качество обслуживания и регулярно экономить до 15 процентов расходов. Переход на такую модель обеспечивает бесперебойную работу и минимизирует возникновение технических неисправностей, — сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Такие контракты дешевле обходятся городу и позволяют обеспечить для пассажиров комфортные условия.

— С помощью контрактов жизненного цикла столица обновляет подвижной состав метрополитена и городской трамвайный парк. С поставщиками подписаны два КЖЦ на закупку 1432 вагонов метро. Срок каждого такого контракта — 30 лет, объем поставки по ним составляет почти 275 миллиардов рублей. По трем другим КЖЦ на сумму почти 90 миллиардов рублей поставляются низкопольные трамваи: всего по заключенным контрактам город приобретает 504 трамвайных вагона нового поколения с 30-летним сервисом, — отметил руководитель столичного департамента инвестиционной и промышленной политики Александр Прохоров.

С 2018 года Москва получает с помощью КЖЦ электробусы. За это время она заключила с инвесторами семь контрактов на 60,6 миллиарда рублей, получив по ним тысячу электробусов. Отмечается, что их производство уже локализовали в столице и к 2025 году весь транспорт в пределах Садового кольца станет электрическим.

Также в Москве заключено семь концессионных соглашений — по ним бизнес создает или реконструирует имущество, но права на него принадлежат городу. Таким образом в столице появится канатная дорога над Химкинским водохранилищем протяженностью 2,3 километра, передает официальный сайт мэра города.

— Концессии позволяют инвесторам получать доходы в течение длительного срока, справедливо распределять риски между сторонами, иметь государственную защиту вложений. КЖЦ обеспечивают поставщикам загрузку мощностей на длительный период, гарантируют доход в течение всего срока действия контракта. О том, что механизмы пользуются спросом у инвесторов, говорят цифры: в транспортной сфере они заключили с городом КЖЦ на сумму около 450 миллиардов рублей и подписали концессии на 71 миллиард рублей, — сообщил директор Городского агентства управления инвестициями Артем Барашев.

Накануне сообщалось, что новый электробус-«гармошка» проходит тестирование в городских условиях. Пока что это единственный экземпляр такого вида транспорта, и, чтобы запустить его в полноценное серийное производство, требуется провести испытания.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.