Эксперт предложил способ снижения цен на продукты в России
Перевод сетей продуктовых магазинов в российскую юрисдикцию даст возможность уменьшить наценки на товары и даст возможности для развития отечественным производителям. Такое мнение высказал эксперт FMCG-рынка Александр Анфиногенов.
По его данным, доля производства иностранных предприятий на продуктовом рынке крайне высока, в частности, это касается газированных напитков, молочной продукции. Эксперт предложил ввести так называемые квоты для зарубежных организаций и отвести им ограниченную долю рынка, а остальное закрепить за российскими предприятиями.
— Например, в тех же газированных напитках доля Pepsi-Cola, Coca-Cola — больше 70 процентов, но это неправильно. И для «молочки» есть опасные зоны. Для зарубежных компаний должна быть какая-то квота, — подчеркнул он в комментарии «360».
Он пояснил, что существенная часть продаж продуктов питания в России происходит через сети, которые «являются субъектом европейского права», и штаб-квартиры этих сетей находятся в Европе. По его мнению, перевод сетей «в российскую юрисдикцию» даст перспективы развития российским производителям, а потребителям предоставит возможность покупать товары по приемлемым ценам.
До этого председатель общественной организации по защите прав потребителей Олег Павлов в беседе с «ВМ» объяснил исчезновение средств женской гигиены из магазинов.