Политолог объяснил, как Хорватия может использовать вступление Финляндии и Швеции в НАТО
Сюжет:
Эксклюзивы ВМПрезидент Хорватии Зоран Миланович назвал интеграцию Швеции и Финляндии в Североатлантический альянс «опасной авантюрой» и призвал отказаться от ратификации этого решения до тех пор, пока в Боснии и Герцеговине не будет решен вопрос избирательного права.
Олег Бондаренко, директор Фонда прогрессивной политики, в эфире сетевого вещания «Вечерней Москвы» рассказал, чего на самом деле хотят хорваты и насколько серьезно к этому относятся другие игроки.
Подробнее в видеоматериале «ВМ»:
— За этим стоит только одна история: желание не мытьем, так катанием решить проблему отсутствия представительства хорватов на политическом уровне Боснии и Герцеговины. И за это ратует президент Хорватии. Вопрос включения стран Скандинавии в НАТО — это только повод. Раньше он обращался с этим требованием совсем по другим вопросам, — высказался эксперт.
Он напомнил, что в Боснии и Герцеговине проживает и хорватское население, которое зафиксировано как одно из трех государственных народов, но которое на политическом уровне никак не представлено:
— Сербы имеют свою власть, босняки имеют свою власть, а хорваты, так как меньшинство, обречены на отсутствие представительства. Поэтому они требуют, чтобы на уровне Боснии они имели столько же власти, сколько имеют сербы и мусульмане, — объяснил специалист.
Политолог считает, что НАТО может заставить босняков учитывать интересы хорватского меньшинства:
— Хорватия является членом НАТО, а Босния — не будет. Так хорваты хотят защитить своих соотечественников. Каждый преследует свои интересы, и каждый участник альянса старается урвать свой кусок, — заключил он.
Политолог Юрий Светов в беседе с «Вечерней Москвой» отметил, что президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган пытается извлечь максимальную выгоду, блокируя переговоры НАТО о вступлении Финляндии и Швеции в альянс. По его словам, затормаживая принятие стран в альянс, Эрдоган рассчитывает хорошо заработать.
Он хочет договориться, чтобы американцы согласились поставлять ему истребители F-35 и сняли ограничения, введенные, когда Турция купила у России ракеты С-400. Можно сказать, что сейчас идет хороший торг, резюмировал специалист.