Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Инженер-технолог назвал главный минус автомобильных дорог из пластика

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Инженер-технолог назвал главный минус автомобильных дорог из пластика
Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Владимир Новиков

В России могут появиться дороги, целиком или частично выполненные из пластика. Соответствующий проект разработали специалисты Управления дорог и транспорта Липецкой области. О том, насколько долговечными могут оказаться такие дороги, в беседе с «Вечерней Москвой» рассказал инженер-технолог Илья Иванов.

В случае с дорогами из пластика именно вопрос надежности выходит на первый план, заметил Иванов. Такие дороги должны воспринимать циклические процессы: замораживание и оттаивание, увлажнение и высушивание. Кроме того, пластик быстро стареет, находясь на солнце, подчеркнул эксперт.

По мнению специалиста, самый долговечный вариант — цементобетонная дорога.

— У таких дорог долговечность — минимум 50 лет. Если производить качественный цементобетон в полном соответствии со стандартом, тогда долговечность может перевалить за 100 лет, — отметил собеседник «ВМ».

Надежность сцепления с дорогой при использовании такого материала может быть достаточной, так как даже в случае с привычным асфальтом инженеры идут на хитрости для улучшения свойств, отметил Иванов.

— Надо смотреть, какой коэффициент сцепления: если он не хуже, чем на асфальтобетонных дорогах, то все будет нормально. У бетонных дорог коэффициент сцепления будет ниже, если делать гладкую дорогу, поэтому их специально делают рифлеными. Из-за этого дорога становится более шумной. Зато вся вода отводится по микрожелобкам, дорога всегда будет сухая и чистая, аварийность из-за гололедицы снижается до нуля, — пояснил специалист.

Эксперт отметил, что применение пластика в составе дорожного покрытия может быть оправданным с точки зрения экологии. Однако, если такую дорогу придется менять каждые пять–шесть лет, это потребует больших расходов бюджета, подчеркнул собеседник «ВМ».

Можно применить подобный подход при создании тротуаров, уверен инженер-технолог.

— Мне кажется, для тротуаров такие дороги хорошо пойдут. Потому что нагрузки гораздо ниже и нет сильных циклических механических воздействий, — заключил Иванов.

Специалисты Управления дорог и транспорта Липецкой области разработали проект, предусматривающий появление в России дорог, целиком или частично выполненных из пластика.

Для строительства дорог предлагается использовать смесь пластмасс: пакетов, упаковок для закусок и бутылок. Специалисты предлагают два варианта: частичная замена битума на пластик и модульные дороги из переработанного пластика.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.