Московские школьники создали прибор для измерения объема легких в домашних условиях
Старшеклассники школы № 2065 вместе с научным руководителем Виталием Лифаром создали аппарат для измерения объема легких в домашних условиях. Корреспондент «Вечерней Москвы» узнал, чем их разработка поможет москвичам.
Постоянный мониторинг здоровья, особенно во время осенне–зимнего сезона, когда по городу «гуляет» множество вирусов, — почти необходимость, решили одиннадцатиклассники школы № 2065 Александр Тимошенко, Вячеслав Примезенкин и Мансур Икрами и создали медицинский аппарат.
— Эта идея пришла к нам в разгар пандемии коронавируса, — говорит член команды изобретателей Александр Тимошенко. — Поскольку пораженные этой болезнью легкие невозможно выявить без обследования, мы решили разработать прибор контроля объема легких. Ухудшение этого параметра позволяет вовремя среагировать на изменение состояния здоровья и получить необходимую помощь.
В результате вычислений школьники продумали алгоритм работы аппарата, а также самостоятельно создали программное обеспечение.
— Для начала работы достаточно указать на приборе свои параметры: рост, вес, возраст, — продолжает Александр. — На основе этих данных рассчитываются средние показатели здорового объема легких.
Аппарат, выполненный в красном цвете, оснащен специальной трубкой и имеет прямоугольную форму. А механизм работы изобретения прост — достаточно выдохнуть воздух в трубку. Если программа зафиксирует отклонение от нормы, то на экране появится предложение обратиться к врачу для детальной диагностики.
Аппарат призван стать таким же незаменимым и легким в использовании бытовым предметом, как, например, тонометр, глюкометр и другие существующие приборы.
— В будущем мы собираемся его доработать, сделать компактнее и запустить в массовое производство. А пока готовим заявку на патент, — говорит Виталий Лифанов.
Со слов куратора, приблизительная стоимость аппарата составит порядка 5000 рублей, в зависимости от объемов выпуска.
— Основное отличие нашего изобретения — это компактность, простота интерфейса и финансовая доступность, — продолжает Лифар. — А еще мы постарались устранить все недостатки аналогичных устройств.
ТОП–3
Изобретений школьников:
- ученики школы № 2120 сделали приложение для дистанционной оплаты проезда;
- в школе № 1354 создали нейросеть, которая поможет избежать аварий на дорогах;
- аудиогид по Москве, который активируется от местоположения пользователя, придумали в школе № 1368.