Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Время создавать театры

Развлечения
Время создавать театры
Первый день лета будет солнечным / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»
О ярких актерских и режиссерских работах, вдохновляющих и пугающих тенденциях развития театрального дела и, конечно, о самих театрах. Театрах как зданиях, в которых происходит (или не происходит) некая жизнь. Какой же она была в этом году?

Маяковка, Таганка и Театр Станиславского получили сверху новое руководство, так что сезон прошел под знаком «притираний» и проб. Что сказать... Пожалуй, меньше всего повезло многострадальному театру Станиславского, успевшему за последние годы сменить не одного и даже не трех руководителей. В этом году в помещение на Тверской пришел владеть и властвовать Валерий Белякович, сохранив за собой и свой «юго-западный надел». В результате, как ни парадоксально это звучит, театр в центре столицы превратился в филиал театра «На Юго-Западе», чья стилистика была хороша в пору его расцвета – лет 15 назад, а сейчас годится лишь для городских окраин.

Театр на Таганке, минувшим летом, обретший свободу от жесткой режиссерской руки Юрия Любимова, что не одно десятилетие держала труппу и создавала яркую репутацию, пустился в свободное плаванье. Без главного режиссера при художественном руководстве Валерия Золотухина, чьей задачей стало не столько создать (или сохранить) лицо театра, сколько дать работу максимальному количеству актеров, давно уже испытывающих чувство голода по разнообразным ролям. Результат – пестрое ассорти спектаклей среднего и ниже среднего уровня, встряхнувшиеся актеры и… еще один рядовой театр на карте Москвы. От следующих сезонов будет зависеть, найдет ли труппа свой путь или пойдет дорогой соседнего Содружество актеров Таганки, давно уже исключенного из внимания публики и критики.

Зато уж чем-чем, а вниманием не была обделена Маяковка, куда год назад пришел Миндаугас Карбаускис. В отличие от Валерия Беляковича, он не стал безудержно наполнять театр своими творениями, но и не отдал все на откуп «пришельцам», как это было на Таганке. Карбаускис довольно четко и внятно выстроил сезон, умудрившись занять всех ведущих актеров (многие из которых были открыты с неожиданной стороны) и показать потенциал интереснейшей молодежи, представить Малую сцену и найти точный баланс между вдумчивой постановкой классики и открытием новых драматургических и режиссерских имен.

Наконец, еще одним театром, прозвучавшим в полный голос, в этом сезоне стал театр им. Евг. Вахтангова, уже пять лет возглавляемый другим литовцев – Римасом Туминасом. С каждым годом «театральный градус» здесь становится все выше, а ныне – в год 90-летнего юбилея – достигает своего апогея. Именно здесь осенью прозвучало, наверное, самое проникновенное признание в любви актерству. Именно здесь актеры старшего поколения в очередной раз доказали, что понятие «корифей», применимое к театру, не устарело. Что корифеи способны достигнуть таких высот, добраться до которых современным артистам редко помогают даже самые новейшие технологии. Впрочем, немало очков в «споре отцов и детей» вахтанговская молодежь отвоевала на излете сезона хореографическим спектаклем по мотивам «Анны Карениной». Пластическая выразительность драматических артистов была настолько велика, что заставила поверить в существование немыслимого – русского синтетического актера.

Жизнь в театрах остальных, по большому счету, протекала довольно размеренно. Без ярких взлетов и провалов, могущих повлиять на облик театра. Несколько громких премьер, которые не вошли в этот краткий обзор имеют отношение не столько к конкретным труппам, сколько к режиссерским именам, поэтому о них речь в следующий раз. Да, под самый занавес сезона состоялось еще два назначения. Вернее, две добровольные передачи власти на двух полюсах театральной карты: в передовой «Практике», где Эдуард Бояков, решив сосредоточить внимание на свежесозданном «Политеатре», передал бразды правления Ивану Вырыпаеву; и в весьма до сих пор консервативном Ермоловском театре. Тут Владимир Андреев решил, что «звездная аура» Олега Меньшикова пойдет труппе на пользу. Так ли это, покажет время. Однако не успел новоиспеченный худрук представить и одного спектакля, как уже вокруг него зароились слухи и подозрения в плагиате.

Впрочем, на столь печальной ноте останавливаться не хотелось бы, а потому еще одна новость. Перед самыми отпусками и каникулами молодежь, недавно закончившая ГИТИС в Мастерской Евгения Каменьковича, объявила о создании нового театра – самого доброго. Он так и называется СДТ – Самый добрый театр. Надеюсь, в следующем сезоне зрители смогу убедиться в его полнейшей беззлобности и позитиве.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.