Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

В Берлине на каждом шагу чувствуется память о войне

Сюжет: 

Конвергентный эфир
Общество
В Берлине на каждом шагу чувствуется память о войне
Интервью с режиссером Дарьей Беловой / Фото: Ирина Сапрыкина, «Вечерняя Москва»

В конце мая молодой режиссер Дарья Белова получила приз в Каннах в номинации «Открытие» за фильм «Иди и играй» о Второй мировой войне. Дарья родилась в Санкт-Петербурге, окончила филологический факультет Санкт-Петербургского университета, сейчас учится в Немецкой академии кино и телевидения. Ее фильм представлял Германию. Наш корреспондент Виктория Филатова побеседовала с молодым режиссером.

Алексей Тимофеев: У нас есть еще один сюжет от Виктории Филатовой. Она поговорила с автором короткометражки «Иди, играй». Давайте, собственно, посмотрим этот ролик, пожалуйста.

Дарья Белова: Фильм о памяти места, о том, что прошлое никуда не уходит, а остаётся это впечатление до старости. И о том, как время существует. Оно всегда вокруг нас, на самом деле.

Виктория Филатова: И вероятно, это как-то связано с тем, что фильм чёрно-белый?

Дарья Белова: Это конкретно никак не связано с тем, что фильм чёрно-белый. А то, что связано, это то, что фильм, в том числе, говорит о памяти, о войне, первого образа о войне, который нам известно – это военные кинохроники, которые были сняты на чёрно-белую плёнку. И так как наш фильм в какой-то момент соединяется с пространством этих киноплёнок, то, естественно, мы выбрали ту плёнку, и тот какой-то цвет для того, чтобы можно было чувствовать друг друга. А также потому, что этот фильм апеллирует целому корпусу чёрно-белых фильмов военных, антивоенных фильмов 60-70-х годов. И наш фильм как бы притворяется, что как будто к нему тоже относится, но потом там всё достаточно по-другому.

Для каждого русского человека, я думаю, у всех дедушки, прадедушки воевали, или прабабушки и бабушки, но здесь, в данной ситуации, дело всё в том, что я учусь в Берлине, поэтому Берлин. Потому что мы свои курсовые обычно снимаем в Берлине, потому что это дешевле. А второе – потому, что когда ты русский человек и находишься в Берлине, ты невольно всё это вспоминаешь, и, не только будучи русским, но и французы, и американцы говорят тоже самое находясь там. Там атмосфера этого прошлого, она до сих пор чувствуется очень сильно: в стенах, домах, архитектуре. Но мне, я, вообще, 25 лет своей жизни провела в России, поэтому я хочу снимать в России. Просто сейчас я учусь в Берлине, этот фильм – вот только курсовая. Да, мне нужно будет снимать диплом. Диплом я буду снимать, скорее всего, в следующем году, и это будет полная лента. У нас довольно часто, не все студенты, но 3-4 студента в год у нас снимают полную ленту, как диплом. И, естественно, я это тоже буду делать.

Виктория Филатова: А где?

Дарья Белова: Скорее всего, буду в Берлине. Понимаете, когда вы из Берлина едите с командой, со всеми в Россию – это очень-очень дорого. Вам надо всю эту технику перевозить через границы. Ваш бюджет вырастает просто в 3 раза сразу, автоматически. А вам надо всех актёров. Ладно, актёры могут быть русские. А там команда, всех селить, билеты, проживание? Возможно, так бюджет 120 тысяч, а вот со всей этой историей сразу 500 станет. Поэтому дебют проще снимать в Берлине. А дальше посмотрим, дальше я бы с удовольствием снимала в России, конечно.

Алексей Тимофеев: Прекрасный режиссёр Дарья Белова, и Виктория Филатова разговаривала с ней. Надо сказать, что Дарья Белова – 30-летний молодой режиссёр. Получила приз на Канском фестивале в этом году, получила приз «открытие». И как она сказала в ролике – это всё немецкая картина, но с российским режиссёром.

Евгений Криницын: И это только курсовая, а ещё и диплом – полный метр. Я думаю, что мы увидим очень талантливую работу. И такая серьёзная дама.

Алексей Тимофеев: Он представлен, по-моему, на московском кинофестивале это фильм, да?

Евгений Криницын: В любом случае, показывать его будут, конечно.

Алексей Тимофеев: Его будут показывать. Давайте посмотрим трейлер к фильму Дарьи Беловой «Иди и играй».

Алексей Тимофеев: Мрачноватый арт-хаус какой-то.

Евгений Криницын: Ты знаешь, с другой стороны, мне фоновые эти шумы напомнили Дэвида Линча. Но мрачновато, да.

КОНВЕРГЕНТНЫЙ ЭФИР. МОСКОВСКИЙ ВЕЧЕР. 26 ИЮНЯ

ФОТОГАЛЕРЕЯ "МОСКОВСКИЙ ВЕЧЕР. КОНВЕРГЕНТНЫЙ ЭФИР. 26 ИЮНЯ"

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.