Поездов станет больше
В Московском железнодорожном узле сходятся 11 радиальных направлений. Они связаны между собой МЦК, Большим окружным кольцом и многочисленными рокадными линиями. Ежесуточно по Московской железной дороге курсируют почти 4000 пригородных, 260 пассажирских и 800 грузовых поездов. Интенсивность их прибытия на станции в часы пик составляет в среднем три поезда в минуту.
МЖД продолжает благоустраивать транспортную инфраструктуру. Так, введены в эксплуатацию железнодорожная линия к Северному терминалу аэропорта Шереметьево и вокзальный комплекс. Открыт главный путь на участке Курского вокзала до станции «Каланчевская». Это позволило завершить реверсивное движение и увеличить количество поездов, курсирующих по МЦД-2. Для пассажиров также заработала восточная часть вестибюля под эстакадой остановочного пункта «Площадь Трех Вокзалов». Началось строительство поворотного тоннеля на станции Москва-пассажирская-Казанская. Для усиления энергоснабжения строятся и модернизируются тяговые подстанции, на цифровую систему управления движением переводятся станции. На Горьковском направлении будущего МЦД4 ведется реконструкция конечной станции «Железнодорожная». Возводятся новый распределительный вестибюль, павильон для двух диаметров и платформы на Курском вокзале. Параллельно ведутся предпроектные работы будущего МЦД-5.
По итогам за 2022 год инвестиционная программа в развитие МЖД составила рекордные 168,8 миллиарда рублей. Это на три процента больше, чем годом ранее. На нее приходится 20 процентов объема всех инвестиций РЖД.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции