Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Самокаты так и будут опасны: в марте в России вступят в силу важные поправки к ПДД

Город
С 1 марта в России вступят в силу важные поправки к Правилам дорожного движения. Они касаются СИМ — средств индивидуальной мобильности. Под это общее определение попадают гироскутеры и электросамокаты, электроскейтборды, сегвеи, моноколеса и аналогичные устройства.

Итак, новые правила вводят ограничения скорости езды — до 25 км/час и массы самого устройства до 35 кг. Детям до семи лет разрешат передвигаться на СИМ только по тротуарам и велопешеходным дорожкам в сопровождении взрослого. С 14 лет можно будет выезжать на обочину дороги или правый край проезжей части, если тротуаров нет. Казалось бы: хоть какие-то правила появились, порядок будет наведен.

И тут начинаются вопросы. Первый и главный: а кто скорость контролировать будет? У ГИБДД, насколько я знаю, специальных, настроенных на самокатчиков, радаров просто нет. Это значит, что скорость до 25 км/час — лишь благое пожелание. Второй момент. Даже если превышение скорости каким-то неведомым образом выявлено, какой штраф? Пока он не определен. Третье: если самокатчик сбил пешехода — как фиксировать ДТП? ГИБДД, как известно, выезжает только на дорожно-транспортные происшествия. А тротуар, отделенный от дороги, и пешеходная дорожка — это не проезжая часть, инспектору там делать нечего.

Самокаты так и будут опасны: в марте в России вступят в силу важные поправки к ПДД Фото: Кирилл Зыков / АГН Москва

Что получается? «Самокатчик» может пронестись на огромной скорости, сбить человека и спокойно уехать дальше. Закон его не догонит. Пока, к сожалению, получается именно так. И что же делать? Мы уже давно предлагали Минтрансу принять решение об организации во всех, где это необходимо, городах — прежде всего Москве и Санкт-Петербурге — специальных велополос, по которым могли бы ездить и люди на электросамокатах. Нам возражают: а где место взять? Место есть. На улицах, где часто ездят на велосипедах и электросамокатах, можно часть асфальта взять у автомобилистов.

Дело в том, что в России неоправданно широкие автомобильные полосы. Если в Европе они, как правило, 2,5 метра, у нас 3,2–3,5. Если сузить полосы до 2,7 метра — это даже шире, чем в Европе, — то мы получим как минимум полметра асфальта для велодорожки. Что-то, возможно, возьмем и у тротуара — если он широкий.

В каждом конкретном месте вопрос нужно решать по-своему. В любом случае отдельное место для велосипедов и СИМ в Москве необходимо. Всевозможные индивидуальные средства мобильности давно стали нормой, и число их только растет. Пускать СИМ на тротуары — это провоцировать травмы. Нужно другое решение.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.