Стать жаворонком и влюбиться
Фото: pixabay.comЕсли вы не встречали июньское утро, самый рассвет — сделайте это хотя бы раз, запомнится на всю жизнь! Отчасти, как мне кажется, это похоже на театральную постановку. Примерно в три в невидимом оркестре начинаются «пробы»: первые трели птиц, робкие и полусонные.
В начале четвертого оркестр, подстроившись друг под друга, начинает звучать слаженно: где-то далеко валторнами разгуливается хор лесных птах, затем вступают скрипки-соло — отдельные сильные голоса невидимых пернатых исполнителей, позже включаются басы — проявит себя мрачноватый ворон, ритмы отобьет дятел-абсолютник, а тихое и бесконечное «ку-ку» пестрой и нахальной кукушки зазвучит эхом всему птичьему утреннему переклику. Слушать это можно до бесконечности.
А занавес уже поднимается, небо светлеет. Слева от меня оно почти голубое, а справа, там, куда испуганно уносит ноги ночь, — иссиня-черное, глубокое. Еще миг — и голубое станет превращаться в розовое, затем лес подсветится золотом встающего светила. Да будет день! Мы привыкаем к красоте мира и не замечаем ее. Некогда.
А кому-то и незачем... Каждый раз, наблюдая это чудо — рождение июньского дня, пахнущего жасмином и земляникой, что уже начала поспевать на склонах, я замираю от восторга, поскольку при всем природой и мирозданием заданном ритме тут нет повторений и каждое утро отличается от другого. Сегодня в аромате рожденного дня больше смолистого духа теплых сосен, завтра добавляется нота розового масла — от первых распустившихся роз. Что будет дальше — не знает никто, ибо его еще нет. Но есть сейчас, вот этот миг, который никак нельзя пропустить. Ну так и не пропустите его! Рожденное утро — повод сказать жизни спасибо за то, что она есть, поздороваться с соседями, помахать рукой птицам и облакам. Не нужно думать, что они не видят и не отвечают: мы слишком мало знаем о том, что нас окружает. Мне кажется, мир видит все. И влюбляться в него можно каждый день.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции