Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

«Спасибо за покупку»: почему так важен этикет

Общество
В последние двадцать с лишним лет я наблюдаю отрадные изменения в культуре делового общения во многих офисах столичных компаний.

Везде знают телефонный бизнес-этикет, правила приветствий и представлений, нормы деловой переписки, основы офисного гостеприимства. Даже летом в сильную жару в метро можно увидеть девушек в деловой одежде и обязательно в колготках. Это свидетельствует о высоком уровне профессиональной подготовки.

В начале 2000-х годов в Москве уже встречались офисы банков и крупных компаний с дорогой мебелью, мрамором, экзотическими растениями и цветами. Но сотрудники могли появиться на службе в джинсах и даже в сандалиях, а женщины вообще одевались, исходя исключительно из личных предпочтений.

Подобные ошибки возвращали нас в эпоху социализма, когда выбор товаров был невелик и считалось нормой то, что специалист должен наилучшим образом выполнять свою работу, но как он при этом одет, не имело никакого значения.

Сейчас мы уже привыкли к тому, что даже в сетевых магазинах говорят «Спасибо за покупку», «Ждем вас снова». А недавно я была по-настоящему изумлена, когда слесарь из управляющей компании, закончив работу, сказал: «Благодарю вас за обращение».

Еще несколько лет назад представить подобное было просто невозможно. Хорошие манеры не только прибыльны, но и заразительны, и когда все вокруг стремятся быть приветливыми, транслируют дружелюбие, то меняется сама атмосфера в обществе.

«Спасибо за покупку»: почему так важен этикет Фото: Василий Кузьмиченок / АГН Москва

Конечно, было бы неверным думать, что тема этикетного воспитания и обучения исчерпана. Не все понимают значимость и необходимость уважительного отношения к другим людям, к их жизни и чувствам, не воспитывают в себе терпимость и эмоциональную сдержанность.

Проблемы часто возникают в общении между соседями, родителями, пассажирами, теми, кто делает ремонт в многоквартирном доме, слушает громкую музыку и т.д. Нередко молодые люди демонстрируют в быту, на работе, в общественном транспорте самые грубые формы агрессивного поведения. Но особенно печалит обилие ненормативной лексики, в том числе в речи девушек и юношей.

Остается надеяться на то, что те, кто уже обучался деловому этикету и светским манерам в конце 1990-х — начале 2000-х годов и позже, оценивают огромную значимость этих знаний и хорошего воспитания для карьерного роста и личного успеха. Они смогут передавать эту науку своим детям на примерах собственной жизни и судьбы.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.