Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Кинотеатральная публика молодеет

Общество
Все познается в сравнении. Чтобы выявить тенденции в отечественном кинопрокате, решили сравнить аудиторию фильмов «Холоп» (2019) и его продолжения «Холоп 2» (2024).

Профильное издание «Бюллетень кинопрокатчика» приводит итоги опроса компании Wanta Group, который провели в городах-миллионниках России. Итоги любопытны. Во-первых, кинотеатральная аудитория стала моложе, наибольший интерес к фильму «Холоп 2» показали зрители от 12 до 24 лет.

Среди тех, кто смотрел первого «Холопа», были преимущественно взрослые люди: тогда возраст 35+ отметили у 38 процентов, а среди молодежи интерес был почти в два раза ниже, чем теперь. Во-вторых, доля тех, кто посещает кинотеатр крайне редко и пришел специально на «Холопа 2», составила 12 процентов, что в два раза выше первого опроса. Доля тех, кто ходит в кино регулярно, 1–2 раза в неделю, с 44 процентов упала до 33. О чем это говорит? Возможно, не столько о том, что люди реже смотрят кино, сколько об успехе российских фильмов-событий.

По данным ЕАИС, за праздничную неделю, с 1 по 7 января, «Холоп 2» посмотрели более 6 миллионов зрителей, за аналогичный период (со 2 по 8 января 2020 года) «Холопа» увидели свыше 5 миллионов человек, а за все 14 недель проката — более 11,5 миллиона. Фильм «Холоп 2» за неполные три недели посмотрели уже свыше 8 миллионов зрителей. То есть общее число зрителей больше. Что же касается именно тех, кто регулярно посещает кинотеатры, кажется естественным, что их стало меньше, если вспомнить, что первый «Холоп» вышел до начала пандемии, на которую пришелся бум роста популярности онлайн-платформ.

Кинотеатральная публика молодеет Фото: Пресс-служба ВГТРК

Так зачем же теперь выходить из квартиры, когда есть все условия, чтобы увидеть свежее кино дома, если не за событием? «Омоложение» кинотеатральной аудитории закономерно. Фильмы для детей и подростков — сфера активной поддержки государства, в частности Министерства культуры. Так, в марте прошлого года приняты поправки в Закон «О кинематографии в РФ», которые позволят государству финансировать детский кинематограф на 100 процентов. К тому же некоторые платформы запускали свои отдельные проекты и группы сериалов, посвященные подростковым проблемам. И, конечно, все это на фоне грамотного продвижения отечественных кинолент, которое не только наращивает обороты, но и пробует новые форматы.

Так и выходит, что молодая аудитория активнее знакомится и «втягивается» в фильмы и сериалы отечественного производства, следит за ними едва ли не с пеленок и, как следствие, больше доверяет российскому кинематографу, с энтузиазмом откликается на идею сходить в кино. К тому же постоянно растет качество производства и востребованных публикой новых идей.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.