Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Принять Христа в свою жизнь

Общество
Сорок дней после Своего Воскресения Христос пребывал на земле, являлся Своим ученикам, а затем на горе Елеонской вознесся на Небо к Богу Отцу. Вчера мы воспоминали это событие. Но есть вопрос: почему Христос не сразу вознесся? Зачем Он еще столько времени пребывал на земле? Чаще всего на него отвечают: чтобы укрепить веру в апостолах. Но я скажу больше. Апостолы увидели Воскресшего Христа и сразу поверили.

Евангелие нам говорит, что апостол Иоанн, услышав слова святых жен мироносиц, что Христос жив, Он воскрес, сразу побежал ко гробу и, увидев, что гроб пуст, «уверовал» (Ин. 20:8). Апостол Фома, когда ему говорили ученики, что видели воскресшего Господа, усомнился и сказал: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20: 25). Но потом, на восьмой день, когда явился Воскресший Христос, и он, увидев Его, воскликнул: «Господь мой, и Бог мой» (см. Ин. 20:24‑25). Апостолы поверили сразу, а Господь был с ними по Своем Воскресении сорок дней, укрепляя их в свидетельстве о Его Воскресении для нас, чтобы мы, услышав слово Евангелия, поверили. Человеку XXI века не хватает веры. Мы подобны допотопным людям, которые жили без веры в Бога, а все устремления их «были зло во всяко время», и «всякая плоть извратила путь свой» (Быт. 6: 5, 12).

А Бог есть, и Христос воскрес, о чем свидетельствуют Его ученики и все последующие поколения христиан. Мы же должны принять Христа в свою жизнь и передать веру в Его Воскресение молодому поколению. Жизнь без Бога – тяжелая жизнь. Она тяжелая на земле, и страшная в будущем веке. Поэтому важно жить с верой и по вере.

Но вопросы о Боге возникают не только у взрослых, но и у детей. Александр из 2 класса задает вопрос Богу: «Господи, а вообще-то Ты есть?»

Вопрос: «есть ли Бог» – очень непростой. Сложность его в том, что мы привыкли все познавать через опыт, через прикосновение к окружающему миру. Но к Богу руками не прикоснешься. Бог есть Дух, и Его может почувствовать дух человека, душа сможет воспринять действия Бога, но увидеть Бога человек, находясь на земле, не в состоянии. Как хирург, делая операцию, мозг человека видит, а ум не видит. Ум познается через общение. Так и Бог открывается святым людям через духовный подвиг, и они об этом свидетельствуют. Мы же, что Бог есть, должны принять на веру, и это – вопрос свободного выбора человека, а не объективного знания. «Доказать» другому, что Бог существует – невозможно. Неверующему человеку можно показать свою веру, рассказать, как и во что мы верим, помочь ему прийти к вере в Бога. И он, если захочет, тоже станет верующим, спасающимся. Но и в таком случае вопрос о бытии Бога будет оставаться вопросом веры, а не вопросом объективного знания.

Таково положение дел. И оно является таким ради нашего же блага. Почему? Поясним на примере: никому же в голову не придёт спорить о том, «есть ли электричество» или «нет электричества». Потому что этот факт легко проверяем. А вопрос о существовании Бога – это именно вопрос веры. В ином случае, если бы Господь явно и очевидно всем нам явился – «объективировался», тогда людям в вопрошении: «а вообще-то Ты есть?» не осталось бы свободы в ответе. Все люди были бы принуждены верить в Бога авторитетом факта, а не свободой выбора.

Бог мог бы всем продемонстрировать Себя как Бога и всех заставить Себе поклониться. И дьявол Господу предлагал именно это: явить Свою силу и могущество и таким образом всех подчинить Себе. Но Господь не желает никого принуждать к вере в Себя. Он хочет, чтобы человек сам, своей свободной волей делал выбор в Его пользу. Иначе не было смысла создавать человека свободным, а надо было творить робота, которого можно было бы запрограммировать «на добро», завести и всё – он выполнял бы чужие команды. Но поскольку человек свободен в выборе, он должен сам реализовывать свою свободу.

Тех же, кто уверовал в Бога, в Его промысел, любовь и помощь Божию, Господь восхваляет. Так, Он говорит апостолу Фоме, когда тот хотел «железобетонных» доказательств воскресения Господня: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20: 29).

Принять Христа в свою жизнь Фото: Анатолий Цымбалюк / Вечерняя Москва

Это все сказано касательно «сухой» теории. Но есть еще практика, наша повседневная жизнь, являющая собой крайне сложное сплетение понятий, проявлений личностных качеств каждого из нас, идей, страстей, стремлений.

У евангелиста Матфея есть такой эпизод, когда Спаситель говорит ученикам: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5: 16). Согласитесь, жизнь православных людей отличается от жизни закоренелых материалистов. И движут ими разные мотивации, хотя внешне может быть все похоже – те же заботы, проблемы, социальные условия. Но наступают моменты, когда всем, и верующим, и неверующим, становится очевидно, что у христиан как-то все складывается лучше в жизни, все у них есть необходимое, живут они радостно, хотя не являются собственниками вилл, яхт, коттеджей или чего там еще, что считается маркером удавшейся карьеры. И вдруг кто-то осознает, что честность, внутренняя чистота, доброе отношение к окружающим, незапятнанная совесть и прочие хорошие качества, а главное – явное хранение Богом таких людей – это все несравненно важнее вилл, яхт, коттеджей или чего там-то еще. И тогда такой человек говорит: «Я тоже так хочу!» Разве это не является доказательством того, что есть Бог? Только очень растянутым во времени.

Другой ученик 2 класса Толя спрашивает у Бога: «Почему Ты живешь на небе?»

Почему на небе? Бог живёт везде. «Везде сый и вся исполняяй» (стихира на стиховне, гл.6).

Небо – слово многозначное. Есть небо – то, которое мы видим. Это – небо физическое. Некоторые думают, что именно там-то Первовиновник бытия и живёт. В ранне-советское время были атеистические карикатуры, представлявшие Бога сидящим на облаке и тому подобное. Это, конечно, абсолютно не соответствует реальности. Толя, там на небе (в космосе), «живут» звёзды, планеты и другие космические тела. Ближе к земле летают спутники, самолеты, птицы.

Ещё под небом подразумевается весь Ангельский мир. Это небо называют «духовным». И часто люди думают, что там как раз живёт Бог. В окружении Ангелов. И поглядывает на нас. Но это духовное небо, как и физическое – тоже сотворённый Богом мир.

Всё в мире – любой предмет, растения, животные, люди, ангелы – имеют определённую тварную природу. Всё и все находятся в том или ином месте для своего существования. Если они находятся в одной точке или локации, значит, в это время их нет в другой. И только Бог не нуждается ни в чём тварном, для того, чтобы там пребывать. Потому что только Он – Вездесущий («везде сый и вся исполняй») – тут речь идёт об энергиях Божиих, не о Его природе. Своей энергией Господь, одновременно, пребывает везде: и в Ангельском мире, и душе человека – где угодно. Вот как пишет святитель Игнатий (Брянчанинов) в своей «Аскетической проповеди»: «По Своей природе Он пребывает вне нашего мира, а по благодати – с нами. Бог, будучи жизнь, саможизнь, пролил из Себя жизнь во все живущее и существующее. Жизнь мира есть отражение саможизни Бога». Витиевато, но емко.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.