Главное
Истории
Рождество

Рождество

Святки

Святки

Достоевский

Достоевский

Традиции на НГ

Традиции на НГ

Объятия

Объятия

Любовные романы

Любовные романы

Как правильно загадывать желание

Как правильно загадывать желание

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Точка опоры миллениалов

Общество
Недавно в Театре Маяковского режиссер Дмитрий Крестьянкин представил спектакль «2007». Жанр постановки необычен — зрители оказываются на рок-концерте, где звучат культовые песни того времени, а главные герои — компания неформалов, где есть и эмо, и панки, — общаются со зрителями и вовлекают их в действие.

При этом всеобщее веселье прерывается драматическими сценами — сюжетным действием. Юные герои влюбляются, страдают от непонимания и неизбежно взрослеют.

Дмитрий Крестьянкин — режиссер-исследователь. Он ставит на сцене истории реальных людей, будь то волонтеры поисковых отрядов или подростки из российской глубинки. В этот раз в центре внимания рассказы неформалов, которым сейчас около 30. В последнее время именно среди этой возрастной категории был бешено популярен интернет-мем — разные смешные или ностальгические картинки с подписью «Верните мой 2007». Почему? Время расцвета субкультур стало для молодежи точкой опоры как момент абсолютной свободы и открытости. С щемящей ностальгией вспоминается юность, когда все эмоции остры, а любовь случается раз и навсегда, не иначе, когда надо бороться за свое право носить цветные волосы, а если кто-то расстается с девушкой, то его одинаково поддерживают и готы, и панки, и рэперы.

Почему так важно показать это в театре? Смотря со стороны, узнавая в героях парней и девчонок из собственной школы или училища, как-то особенно остро ощущается разница мышления через 17 лет — тогда мы будто не боялись чувствовать, а сейчас, в угоду тренду на осознанность, бесконечно рефлексируем, упаковываем чувства в понятные категории, а переживаний и потрясений боимся как огня, поэтому не выходим из зоны комфорта.

Точка опоры миллениалов Фото: Кирилл Зыков / АГН Москва

Таких спектаклей на современной сцене немного. И, хотя никто не оспаривает важности классики в репертуаре, мне кажется очень ценным, что есть и постановки о том, что происходит здесь и сейчас. Игры в предлагаемые обстоятельства здесь нет — только правда, перемещенная с улиц на сцену и оттого привлекающая наше внимание. Спектакль становится здесь социальным исследованием, но магия театра ведь еще и в погружении — тут интерактивная форма уместна. Это не развлечение для искушенной публики, а машина времени, уносящая в ту пору.

Происходящее на сцене воспринимается реальнее, чем сама жизнь, — и это главное чудо театра. Однако важно, что в попытках найти доброе и вечное режиссеры обращаются к настоящему, отражая его во всей полноте. Точки опоры можно найти не только в великой драматургии, но и в историях обычных людей, живущих в одно время и размышляющих об одном и том же. Только вне сцены мы чаще друг друга не слышим и не вырываемся из круга привычной жизни, не бежим со всех ног к друзьям, если те вдруг поссорились с женами или мужьями. Может, зря?

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.