Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Проблему решит благоустройство

Город
В современном городе существует множество пространств, которые изначально создавались исключительно с одной целью — обеспечить транзит. Это, к примеру, подмостовые территории, пространства под эстакадами, железнодорожными путями, а также зоны, прилегающие к крупным транспортным узлам.

Их задача — дать возможность пройти или проехать, но, как показывает практика, эти места зачастую не просто неудобны, но и отталкивают горожан.

Яркий пример такого барьера — пространство под мостом Московских центральных диаметров в районе Комсомольской площади. Несмотря на то что там установлено хорошее освещение, мост располагается низко и в целом визуально недостаточно привлекателен для транзита — горожане предпочитают проходить по пешеходным осям или обходить его. На транспортные перемещения на участке это не сильно влияет, однако удлиняет маршрут для людей, создает психологический дискомфорт и, в конечном итоге, снижает связность городской ткани. Такие места становятся своего рода пустотами — территория выключена из повседневного использования.

При этом с точки зрения транспорта подобные пространства работают эффективно — машины и поезда проезжают по мостам и эстакадам без преград. Схожую функцию барьера может выполнять и общественное пространство. Например, площадь у станции метро «Пролетарская». Чтобы ее пересечь, требуется 7–8 минут, включая несколько наземных и подземных переходов. В итоге горожане воспринимают площадь как преграду, а не как точку притяжения. То, что находится на противоположной стороне, часто теряет ценность — туда идут только по необходимости.

Проблему решит благоустройство Фото: АГН Москва

Перед градостроителями встает очевидный вопрос, как разрешить эти противоречия и убрать преграды для удобства перемещения в городе. Ответ — благоустройство. Пространства под мостами и эстакадами можно и нужно наполнять дополнительными функциями: освещением, озеленением, местами для отдыха или активностей. Важно также создавать сценарии использования, привязывать эти зоны к маршрутам пешеходов, превращать их в часть городской жизни, а не в пустоту между точками А и Б.

В этом году возможные решения таких проблем будут искать в рамках мастерской «Город как единая сеть», проходящей на фестивале «Открытый город». Участники — студенты, архитекторы, урбанисты — будут анализировать существующие проблемы транзитных зон и искать потенциальные решения, пути их развития.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.