Главное
Истории
Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Сумерки

Сумерки

Шекспир

Шекспир

Самая красивая «Волга»

Общество
Ровно 55 лет назад, 15 июля 1970 года на Горьковском автозаводе начался выпуск машины «Волга-24», которая стала последним принципиально новым отечественным автомобилем этого класса. До 1993 года было выпущено 1,5 миллиона машин разной модификации, что сделало «Волгу-24» самой массовой легковой моделью ГАЗ.

Из киноклассики известно, что люди делятся на пешеходов и водителей. Но сами водители тоже разделены на семейства. Одно дело — «Жигули», как у состоятельного Ипполита в «Иронии судьбы...». Совсем другое — «Запорожец» из фильма «Три плюс два». Всем понятно, почему Юрий Деточкин в «Берегись автомобиля» угонял «Волгу-21», предшественницу «Волги-24».

В СССР «Волга» была самой престижной машиной, которая практически не поступала в свободную продажу и была вожделенным предметом теневой экономики. Стоимость «Волги-24» составляла 9 тысяч рублей. В «Служебном романе» Новосельцев восторженно говорит про «Волгу-24»: «Это малогабаритная квартира».

Сегодня трудно поверить, но «Волга-24», сделанная из отечественных комплектующих, крупными партиями шла во Францию, Бельгию, страны Скандинавии. Качество было высоким, и в 1990-х годах был налажен реэкспорт подержанных авто в Россию.

Треть выпущенных автомобилей «Волга-24» служила в такси. Основная масса доставалась высоким чиновникам. Различные модели шли в спецслужбы, в скорую помощь. Усиленные модификации побеждали в международных авторалли, хотя на «Формулу-1» ГАЗ никогда не замахивался.

Самая красивая «Волга» Фото: Shutterstock

Выпуск «Волги-24» мог начаться раньше, но помешал вечный арабо-израильский конфликт. Готовый конвейер срочно перевели на выпуск грузовиков и бронетранспортеров. Однако к 100-летию Ленина, в 1970 году, откладывать выпуск лучшей советской машины было политически неправильно. Показательно, что в том же году в Тольятти начался выпуск «Жигулей», легковых машин массового класса. «Копейка» — для народа, «Волга» — для его лучших представителей.

Юбилей вождя пролетарской революции привел к революции в транспортных средствах. Хотя ни один советский автомобиль, в отличие от метро, его имя не получил. Суровая диалектика привела к тому, что здоровая тяга человека к обладанию личным авто подрывала фундамент бесклассового общества и объективно помешала возводить коммунизм. Этот диссонанс уловило советское руководство, когда притормозило выпуск следующей модели, «Волга-31», поскольку чиновники и таксисты не могут ездить на одном автомобиле.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.