Шрек на безрыбье
Девчонка, по классике, «красавица, спортсменка, комсомолка». Учится на третьем курсе медицинского института, хороша собой, короче, все при ней. Не было только жениха. Но вот он появился, Женечка. Джек, как зовет его за глаза Марина. Марина Джека уже ненавидит и отношения Насти с ним называет «мезальянсом». Да и действительно, даже внешне Джек не соответствует Насте, сутулый какой-то, щуплый, с уже наметившейся плешью. Ничего не читал, не знает, жил на съемной квартире. Теперь-то, правда, уже не снимает, потому как переехал к Насте. То есть, к Марине — поскольку Настя живет с мамой.
Тяжелый случай. Почему интересная Настя выбрала такого вот заурядного Джека? Все очень просто: других-то, настоящих принцев, на горизонте нет! В институте одни девчонки. Свободного времени с учебой и подработкой нет. А личной жизни хочется, и часики тикают. Вот и появился Джек. Устанавливал по весне кондиционер в Марининой квартире и задержался надолго. Может, навсегда. Сюжет избитый, в ожидании принца юная леди завязывает отношения без особой любви, как бы «снисходя» до кандидата похуже. Даже термин такой появился — «шрекинг». От слова «Шрек» — имени мультяшного страшилища зеленого цвета. Его полюбила красавица Фиона и позеленела сама. Внешняя непривлекательность Шрека и его, так сказать, чрезмерная физиологичность с лихвой компенсируются прекрасными душевными качествами. Но это — в мультике. А в реальной жизни что? Женщина думает: ну да, мужик-то этот плохушка, конечно. Но зато — умен, богат, благороден! Почему-то считается, что недостаток определенных качеств уравновешивается избытком качеств других. Отделяйте сказку от реальности. Зачастую реальный Джек, в смысле, Шрек, мало того что уродлив, он еще и глуп, необразован и озлоблен на всех вокруг.

Здесь надо сделать короткую передышку и признать: внешность не главное совсем! Вообще влюбиться можно в кого угодно, дело не в визуальной привлекательности. Просто любовь — это как волшебство, это чудо, которое превращает для тебя обыкновенного человека в самого лучшего. Влюбленность заставит простить все: то, что «Братьев Карамазовых» не читал, что пишет с грамматическими ошибками, что зычно хлюпает, когда ест суп… А без влюбленности каждый, самый маленький, промах будет казаться чудовищным раздражителем.
А кто-то сознательно бежит от отношений со статусным партнером в отношения с человеком попроще. Ну чтобы обезопасить себя от участи быть брошенным и «несоответствующим». Короче, сплошные разочарования со всех сторон. И желание подстраховаться на будущее, и страх вовсе остаться без спутника жизни. Раньше на «мезальянс» соглашались взрослые женщины, разведенки с хулиганистыми детьми и материальными проблемами и те, кто прождал почти всю жизнь принца на белом коне, но дождался лишь почтальона на велосипеде, который привез пенсию. Такие, как натуральная блондинка с голубыми глазами Настя, держали марку и ждали своего Тимоти Шаламе годами. Любви ждали, и это ожидание, пожалуй, было ничем не хуже самой любви.
А каково самому человеку вдруг понять, что он просто «Шрек на безрыбье»? А Настя готовится к свадьбе со своим Джеком. Нам всем так хочется сказки со счастливым концом, а по закону жанра «счастливый конец» — это всегда свадьба.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции