Польша ищет и находит врагов
«Волна» эта, по мнению Туска, «подогревается Кремлем и подпитывается искренними страхами и эмоциями». А потому в противовес такой печальной тенденции польский политический класс, дескать, должен продемонстрировать свой патриотизм. В том же, что из слов премьера следует, что патриотизм в Польше должен формироваться на антитезе ко всему российскому, нет ничего удивительного. На «российские происки» в современной Европе готовы списывать все, вплоть до плохой погоды. Не говоря уже о массовых протестах или позорном тарифном соглашении с США.
Но в Польше есть своя специфика, предопределяемая сложными историческими отношениями не только с Россией, но и с Украиной. А с приходом к власти нового президента Кароля Навроцкого, классического националиста, не испытывающего симпатии не только к России, но и к пробандеровской Украине и даже Германии, обострились отношения главы государства и премьера. Достаточно вспомнить, что он заявил, что Варшава нуждается в «справедливости, правде и ясных отношениях» с Берлином, и призвал правительство Польши поддержать требование о компенсациях. «Чтобы построить партнерство, основанное на правде и добрых отношениях, мы должны решить вопрос о репарациях, которые я, как президент Польши, безоговорочно требую ради общего блага», — подчеркнул он.

Ну а к Украине у него тоже исторические претензии.
Навроцкий вновь жестко поставил вопрос о признании Киевом геноцида польского населения Волыни и об эксгумации и похоронах по-христиански всех жертв той резни. Причем этот вопрос должен быть решен, если Украина реально хочет вступить в Европейский союз. В то же время стопроцентно проевропейский Туск всеми силами пытался не поднимать такие острые исторические вопросы под предлогом необходимости разнообразной поддержки Украины. Поэтому последние рассуждения Дональда Туска косвенно воспринимаются и как атака на президента.
Впрочем, несмотря на раздутую правительством истерику по поводу залетевших в Польшу дронов, соцопросы показали, что 38 процентов респондентов обвиняют в произошедшем инциденте именно Украину, а Россию же — всего 34. Да и рост криминала в среде украинских релокантов все сильнее возмущает поляков. И картинка «Искандеров» в Белоруссии также воздействовала на наиболее воинственных панов. Да и глава польского МИД признал в Киеве, что воевать с Россией в Европе не готовы. Остается вести охоту на ведьм у себя. Так гораздо безопаснее.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции