Кому надоело работать из дома
С зумерами шаги не сверяются, конечно, но их исследуют с пристрастием. Это поколение, сотканное из противоречий, страшно интересует социологов и психологов и не устает, надо признать, их удивлять. И вот — новое изумление.
Нам долгое время казалось, что зумеров и калачом из дома не выманить — угрелись они под теплым пледом у экрана компьютера и сидят там, «выгорая», потягивая кофе или, чтобы совсем уже в яблочко попасть, заказанный с доставкой тыквенный латте. Но недавние исследования показали, что наши представления о зумерах в этом плане не верны. По опросам, молодое поколение выбирает работу в офисе, да еще и в привычном для нас, но не для них графике — 5/2. С ума сойти!
Поколение зумеров изрядно потрепано меняющимися представлениями о том, как надо. Им никто никогда не отказывал в креативности, но как будто специально обуздывал их порывы, в том числе вбивая в голову постулат о выгоде дистанта. Для трудогольной части старшего поколения (50+) дистант не стал колоссальным испытанием: кто был трудолюбивой пчелой, так ей и остался. Любителей же валять ваньку и пинать балду дистант окончательно превратил в неподъемных трутней.

Но зумеры — поколение с особым отношением к работе. Для них работа не гиперсмысл, хотя и нечто важное, однако они больше, чем кто-либо, ценят опыт и желают развития. Более того. Это первое поколение с 1990-х годов, которое... жаждет наставничества. А получить его можно лишь через личное общение. Вот они и выбирают офис.... При этом, конечно, они — иные. Забота о себе любимых, чуткость к ментальным проблемам и их культивирование, трепетное отношение к себе и своим интересам — все это есть и характерно для них. Однако в них есть черта, которую не отнять: у зумеров (у большинства — точно!) развита интуиция. Они могут многого не знать, но чувствуют не столько правду и неправду, сколько искренность и неискренность. Это поколение, которое с интересом воспринимает словосочетание «мастер-класс» и готово прислушиваться к чужому опыту. Общаясь с ними чаще, чем многие из моих коллег, могу подтвердить: они — другие. И знаете, они иногда тоже интуитивно ощущают пустоту тех образовательных лакун, которые у них имеются, и готовы их заполнять. А вот чем — вопрос. И тут дело за старшими, за нами. Они — готовы брать. Готовы ли мы — отдавать? И это — вопрос к нашей лени.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции