Приравняют к котам
Примерно так поступают в цивилизованных странах с разными домашними животными, чтобы в случае чего облегчить их поиски. Таким образом предлагается усилить контроль над новобранцами, которые начинают разбегаться, не дожидаясь отправки на фронт, где они попадают под прицел заградотрядов, прямо из лагерей подготовки и с полигонов. А учитывая, что такая подготовка сокращена до минимума, фронт постоянно требует притока «пушечного мяса», то и несостоявшиеся защитники киевского режима предпочитают давать деру, как только такая возможность им предоставляется.
Между тем украинское военное руководство действительно бьет тревогу. По некоторым данным, из каждых пяти мобилизованных, а точнее, «бусифицированных» на улицах украинских городов и доставленных в центры подготовки, умудряются сбегать четверо. Не исключено, что такая «миграция» также имеет под собой коммерческую основу, как и все на Украине. И известна такса освобождения, если бойцам военкоматов удалось повязать очередного неудачника на улице. И есть стоимость откупа уже после попадания в казенный автобус, бусик, но это уже куда дороже. Так что можно вполне предположить, что и бегство с полигонов имеет свою реальную стоимость в валюте. Как поведал западным журналистам Роман Костенко, секретарь Комитета по вопросам национальной безопасности и разведки Верховной рады, «…скоро число солдат, покинувших свои подразделения, будет равно числу солдат в нашей армии. А пока восемьдесят процентов призывников бегут из учебных центров». И он же в интервью лондонской The Times пожаловался, что в стране ничего не делается для того, чтобы вернуть беглецов или хотя бы создать такие условия, при которых они побоятся бежать.
Сказано — сделано. И если есть запрос на радикальные меры против повального дезертирства, то и предложения создать условия, чтобы потенциальные дезертиры и не помышляли о спасении, как мы видим, появляются. И пока многие и у нас в отечестве стенают по поводу риска возникновения электронного концентрационного лагеря, то на Украине, в стране, как все знают, полностью европейской, начинают действовать. И начинают с тех, кто предназначен для реального ведения войны до последнего украинца. Ну просто повторение очередной голливудской антиутопии, когда люди с надетыми на их шеи электронными ошейниками не могут пересечь некий рубеж без риска быть взорванными.
Конечно, чипирование сотен тысяч призывников, а на Украине, по официальным данным, ежемесячно призывают, бусифицируют, по двадцать тысяч потенциальных солдат, потребует немало затрат. А украинский бюджет и так испытывает колоссальный дефицит, оцениваемый в 60 млрд долларов. Значит, и на чипирование пришлось бы просить западных субсидий. Впрочем, у потенциальных солдат есть одна надежда: даже если такие средства будут выделены, то в Киеве их все равно разворуют.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции