Трамп прибегает к шантажу
Но с другой — в Вашингтоне отдают себе отчет в том, что ракетно-бомбовая интервенция может иметь противоположный эффект, вызвав в стране патриотический подъем и общественное сплочение, как это было во время израильско-американских атак. А потому миротворец предпочитает размахивать интервенционной дубиной на расстоянии, прибегая к шантажу.
И стремясь добиться целей путем объявления ультиматумов и выкручивания рук, притом что со времен убийства американцами главы КСИР генерала Сулеймани ставка в Вашингтоне делается в том числе на выбивание политического и военного руководства и дезорганизацию управления страной и ее ВС.
Что и было продемонстрировано в ходе июньского нападения на Иран. И недавно в Венесуэле.
И в Иране пытаются широко использовать против лидеров режима агентуру в околовластных сферах. И на случай комплексного переворота в Иране у Трампа есть готовая марионетка на пост главы государства — сын свергнутого шаха Реза Пехлеви, с которым уже успел встретиться Уиткофф и который призвал бомбить собственную далекую родину.
В Иране наследник престола не был, к слову, 48 лет. Он покинул страну еще до Исламской революции.
Вот уж кто был бы на все согласен. Но пока Трамп не решается на вариант прямого вмешательства, стремясь спровоцировать гражданскую войну и межнациональные противоречия. Но и цель соблазнительна — контроль над иранской нефтью и перепрошивка всего Ближневосточного региона.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции