Главное
Карта событий
Смотреть карту

Лимон и лимонад

Общество
Лимон и лимонад
/ Фото: «Вечерняя Москва»
В знаменитых наставлениях Дейла Карнеги есть замечательный совет: «Если вам достался лимон, сделайте из него лимонад». Попробуем приложить этот афоризм к практике управления.

Ибо, на взгляд автора, высший класс работы чиновника-управленца состоит не в том, чтобы грамотно разрулить тупиковую ситуацию, а в умении соорудить из нее новаторский проект.

Вот история в тему. В большом городе есть старый парк. В нем по выходным собираются торговцы и меломаны. Первые приносят лотки и коробки с музыкальными дисками, вторые ходят по рядам, выбирают, покупают и обсуждают новинки. Милое такое занятие, и народное название этой точки тоже милое — «Ля-ля-парк».

Но если взглянуть на него под иным углом зрения, дело запахнет криминалом. Потому что торгуют здесь пиратским товаром, то есть выпущенным без всяких лицензий, что само по себе незаконно и к тому же противоречит актуальной мировой практике защиты интеллектуальной собственности. Да и городской администрации неприятно, что с огромного денежного оборота, сконцентрированного на крохотной территории парка, в казну не попадает ни копейки налоговых отчислений.

Обеспокоенный мэр выносит на правительство города тему: кто виноват и что делать? Причем делать должен тот, кто виноват, а это, вообразим для наглядности, лично вы, читатель. Вот и готовьте доклад, а правительство решит, как поступить и с парком, и с вами.

И у вас сосет под ложечкой, потому что тема-то мутная. Если весь мир не в силах истребить контрафакт, с вас-то что взять? Ну прихлопните злачную точку — найдут другую. А горожане с подачи пиратов еще устроят митинг протеста, ибо власть загубила их любимое место, где они культурно развивались и тратили денег в три раза меньше, чем на покупку лицензионных дисков.

В поисках выхода вы бродите вокруг «Ля-ля-парка» и обнаруживаете неподалеку завод бытовой техники. Старое здание с большим двором. И является светлая мысль. На другой день директор завода сидит перед вами, и вы объясняете ему, что есть шанс отличиться: нужно перенести на территорию завода музыкальный рынок, организовав цивилизованную торговлю. Поддержка сверху гарантирована.

И вот уже вы вместе с сообразительным директором рисуете чудесные картины: стильное фабрично-эстетское пространство вроде модного московского «Винзавода», современные торговые ряды вместо колченогих лотков, жесткая система контроля, отсеивающая пиратскую нечисть и открывающая дорогу легальным производителям. Тут же кафе и ресторан, выставка художников, сценическая площадка для воскресных концертов звезд, развитие окрестной транспортной инфраструктуры… И рождаются строчки доклада: взамен изжившего себя стихийного рынка сбыта контрафактной продукции на привычном для горожан месте организован современный торгово-развлекательный центр под названием… Ну конечно же, «Ля-ля-парк»! Остается правильно подать идею, но уж это вы умеете.

И на заседании правительства после своего доклада поочередно выпускаете на трибуну инициативного директора завода, депутата законодательного собрания, работающего на этой территории, лидера наскоро сколоченной группы горожан-меломанов, а под занавес — специально выписанную эстрадную звезду, которую, как вы узнали, высоко ценит мэр. И звезда взволнованно благодарит руководство города за противодействие пиратам, лишающим российских исполнителей положенного авторского вознаграждения.

А председательствующий мэр — он очень умный и прекрасно понимает, кто именно сочинил всю эту комбинацию.

Он даже не глядит в вашу сторону, но вы нервами чувствуете, что сделали лимонад. И, кажется, очень сладкий.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Подкасты