Игра в классику
/ Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»Деньги получили «Тихий Дон» Сергея Урсуляка, «Декабристы» Никиты Высоцкого, «В августе 44-го» Михаила Хлебородова и «Бесы» Владимира Хотиненко. То есть три экранизации проверенных временем книг и один сериал про проверенных временем героев.
Тут сразу можно было начать рассуждать, зачем нам нужна четвертая киноверсия романа Шолохова, вторая – Достоевского и Богомолова. Но как раз это делать наименее интересно. Тот же Богомолов, например, в свое время едва ли не проклял фильм «В августе 44-го» Михаила Пташука. И авторы новой версии будут указывать именно на этот факт, намекая, что уж на этот раз снимут все так, как Богомолов написал. Появление «Тихого Дона» наверняка объяснят тем, что новое поколение картину Сергея Герасимова не видели, а изуродованную европейскими продюсерами экранизацию Сергея Бондарчука стыдно и вспомнить. Хотиненко интригует тем, что его «Бесы» с картиной Ивана Пырьева ничего общего не имеют, да и вообще он делает современный фильм по мотивам романа Достоевского, а не его дословную экранизацию. И только Высоцкому с его «Декабристами» оправдываться не надо – со времен «Звезды пленительного счастья» Владимира Мотыля ничего про декабристов в нашей стране не снимали.
Куда более примечателен факт, что все четыре сериала – мягко говоря, не про современность. Неслучайно и наличие литературной основы. В Минкульте, очевидно, победила компромиссная точка зрения на отечественное кино.
Знающие люди пересказывают друг другу относительно свежий слух. Мединский, который в самом начале своего пребывания на посту министра культуры, прославился заявлением о том, что государство будет финансировать только патриотические и вообще идеологически правильные картины, столкнулся с одной плохо решаемой проблемой. Дело в том, что кинопроизводство – не кондитерский цех, который легко и в сжатые сроки может свернуть производство чизкейков на выпечку, скажем, «наполеона». 99,9 процентов патриотических сценариев, присланных в Минкульт, оказались уместными лишь в одном месте – мусорной корзине.
Понятно, что громких слов никто брать назад не будет. Но и парада искусственно воссозданных интонаций пропагандистского советского кино тоже, к счастью, ждать не приходится. В этой ситуации у Минкульта оставался лишь один выход, не сулящий никаких рисков – обращение к классике и давней истории страны. Костюмы, нездешние страсти, дамы в корсетах, мужчины в форме, бурные события давно минувших дней – здесь при всем желании не найдешь и намека на какую-нибудь крамолу. При этом все культурно и для подрастающего поколения полезно.
Настоящая современность в кино по-прежнему остается вне поля зрения и режиссеров, и чиновников Минкульта. Если не считать, конечно же, ментовские сериалы и бесконечные саги о приключениях провинциалов в Москве. Сегодня, кажется, лучше и не пытаться снять на государственные деньги вменяемый сериал про здесь и сейчас.
Уж слишком много точек, когда политика Минкульта и реальность состыковаться не способны ни при каких обстоятельствах.
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Министр отказался дать деньги на фильм о кающемся немце
Министерство культуры отказалось финансировать фильм Александра Миндадзе о войне. Это грозит ударом по международной репутации нашего кино. «Вечерняя Москва» выяснила, чем сценарий мог не понравиться Владимиру Мединскому.
Министерство культуры впервые провело открытый конкурс на получение средств из бюджета на съемки фильма.
Режиссер или продюсер выходили на сцену и за 10 минут пытались убедить экспертный совет выделить деньги именно на их проект. За проект Александра Миндадзе (на фото) «Милый Ханс, дорогой Петр» эксперты голосовали единодушно. Однако в списке допущенных до госбюджета фильмов «Милого Ханса...» не оказалось — его собственноручно вычеркнул Владимир Мединский (далее...).
Фонд кино отказался раздавать 1,5 миллиарда рублей публично
Фонд кино отменил конкурс, на котором продюсеры должны публично представлять свои проекты. Эксперты уверены, что всему виной скандалы, сопровождавшие аналогичный конкурс в Минкульте страны. После того как деньги на фильмы раздали в Министерстве культуры пришла очередь Фонда кино. Причем Фонд впервые должен был распределять средства из государственного бюджета по новым правилам (далее…).
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции