Ангелы меркнут
/ Фото: «Вечерняя Москва»Сколько себя помню, я всегда боялась войны. И вот теперь, так неожиданно, эта самая война пришла - холодная. Началось, казалось, с фарса. С нескольких палаток на киевском Майдане. И вот сейчас вовлечено полмира. И наша страна почему-то объявлена агрессором. Война началась. А мне не страшно. Потому что, как оказалось, за правое дело стоять необходимо.
Удивительно, почему Европейское правительство совершенно неадекватно оценивает ситуацию? Где, в каком конкретно месте Россия являлась инициатором присоединения Крыма? Наоборот, в данном случае мы протягиваем руку помощи терпящему бедствие кораблю. Почему волеизъявление крымского населения считается попранием международных норм поведения, в то время как, скажем, желание отделиться Каталонии или Шотландии называется естественным и вполне легитимным. Почему замалчиваются такие важные факты, имеющие место быть, как темная история с майдановскими снайперами. Почему националистические лозунги Яроша и Музычко не осуждаются на самом высоком уровне. Ведь фактически Россия спасает не только своих соотечественников - мы вновь, как и в годы Великой Отечественной, стоим на страже всего мира от фашиствующих молодчиков Майдана. Почему, наконец, страна, так сильно пострадавшая от коричневой чумы, не получила необходимую прививку этой страшной заразы и не боится снова мировой эпидемии национализма. Ведь именно Германия, пережившая ужасы фашизма, осудившая его - казалось бы, должна поддержать Россию, а не позицию Барака Обамы. Какая короткая, оказывается, бывает память... И недавние слезы Ангелы во время выступления нашего Даниила Гранина, оказывается, были крокодильими. Почему? Так много разных почему...
Справедливости ради, надо заметить, что и в Европе есть адекватные люди. После Меркель выступил лидер "Левых" Грегор Гизи. Правда, его выступление не нашло поддержки остальных депутатов. Бывший руководитель правившей в ГДР Социалистической единой партии Германии подверг критике Запад за создание прецедента в Косово и осудил США за поддержку ультраправых активистов на Украине. Так что - другое мнение есть и в Евросоюзе. Просто оно замалчивается. Почему-то выгодно представлять Россию агрессором.
"Русские не хотят войны в Крыму, как и украинцы", - говорит Виталий Чуркин, постоянный представитель России в ООН. Что может быть понятнее и откровеннее? Не хотим. Просто кому-то выгодно выставлять нас диким медведем, живущим по законам джунглей.
А наш народ сплотился. На самом деле. Я чувствую это всей кожей - никогда еще не были мы столь единодушны в своей позиции по отношению к Крыму. Может, так, на грани глобальных катаклизмов, и выковывается характер и национальная идея. Никогда еще рейтинг Путина не был столь высок, и очень давно не вспоминали мы с такой искренней благодарностью (не формально, в честь праздника, а просто для себя) подвиг наших дедов в Великой Отечественной. И надевали Георгиевскую ленточку - в знак солидарности с "нашими". И, в конце концов, никогда не чувствовали такой резкий водораздел на "своих" и "чужих".
Не было бы счастья, да несчастье помогло.
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции