Кураж Стефановича
/ Фото: «Вечерняя Москва»Подготовил, так сказать, подарочек. Широко проанонсировал. Создал интригу: вся съемочная группа держит в строжайшей тайне подробности съемок. Сопроводил необходимыми комментариями: фильм не является автобиографией, а скорее, это некое размышление-воспоминание о молодости. О том, как он, Стефанович, "сделал" большую певицу.
Откуда я это знаю? Да потому что уже читала воспоминания Александра Стефановича в нескольких глянцевых журналах. Есть и книга, тоже "Кураж". Там он в подробностях рассказывает, как познакомились, влюбились, как кровью Аллочка написала ему в заветной записной книжке автограф... Про записную книжку, кстати, вообще сюр какой-то. У Стефановича есть такая вот волшебная книжка, где уже на протяжении нескольких десятилетий разные знаменитости должны, как минимум, расписаться. А как максимум - оставить какую-нибудь свою часть. Так, София Ротару отрезала и приклеила ноготь, Константин Эрнст - прядь волос... Пугачева вот кровью расписалась. Об этой книжке Александр тоже с удовольствием везде рассказывает. В будущем, фантазирую я, когда наука уйдет далеко вперед, эта книжка будет просто бесценным кладезем ДНК представителей шоу-бизнеса. И можно будет всех их клонировать... Ну да ладно. Вернемся в день настоящий.
В мемуарах Александр Стефанович многократно намекает, а где-то и говорит прямым текстом: Пугачева состоялась благодаря его продюсерскому таланту. Его находчивости, задору. А сейчас у него все сложилось, все хорошо, и подруга жизни вот молодая, и весь он востребованный и нужный людям.
Может быть и так. Но сколь глубок все же след, оставленный Аллой Борисовной! Наверное, она все же гениальная женщина. Личность - стопудово. Живет, не оглядываясь назад. Как комета, проносится по жизням своих мужей и возлюбленных и остается навсегда самым ярким явлением их биографии. И Киркоров, и Стефанович, и Челобанов поделили свои жизни на две части: до и после Пугачевой.
Она-то как раз по-прежнему на слуху. И страна готовится к ее юбилею как к большому празднику. Ведь Пугачева, она такая одна. Вновь она предмет обсуждения. Теперь уже - как мама двух малышей. Как жена молодого мужа. Опять она - явление.
А у Стефановича кураж. И воспоминания. Я думаю, что фильм получится неплохой - хотя бы потому, что зрителям приятно будет вновь окунуться в атмосферу восьмидесятых, посмотреть на моду тех лет, вспомнить какие-то жизненные реалии, послушать золотые хиты... У нас очень сильно ностальгическое настроение. На этой волне замечательно смотрелась "Оттепель" Тодоровского. Теперь вот "Кураж".
Какой-то напряг возник, когда Александр сказал в одном из интервью, что в фильме должен был сниматься Сергей Безруков. Как? Неужели??! Но нет, расслабьтесь. Пугачеву сыграет женщина, имя которой держится в тайне. А Безруков должен был играть Стефановича в возрасте. Но потом не смог, и Стефановича сыграл, в итоге, сам Стефанович. Логично.
В одном из своих интервью Стефанович рассказывает, как он придумал перефразировать анекдот о том, что "Брежнев - это мелкий политический деятель, живший в эпоху Пугачевой". Наверное, сам Александр Борисович и помыслить тогда не мог, что сам он как раз и будет всю жизнь жить в эпоху Пугачевой. Образно выражаясь. Давать интервью о ней, отвечать на вопросы, писать книги (кстати, сейчас наверняка уже дополнительный тираж "Куража" напечатал - хорошо должен разойтись в комплекте с фильмом)... И убеждать, убеждать окружающих, а главное, - себя. Что все у него хорошо, и дом - полная чаша, и молодая подруга, и жизнь удалась не хуже, чем у Примадонны...
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Несыгранные роли Аллы Пугачевой
15 апреля у примадонны российской эстрады Аллы Пугачевой – юбилей. Ей исполняется 65 лет. За все эти годы она сменила такое количество амплуа, что сейчас уже сложно сказать, кем она все-таки является: певицей, актрисой, телеведущей, режиссером или продюсером.
Немного проще будет, если отстраниться от частных оценок, для того, чтобы увидеть в Алле Борисовне человека-медиа. Медиа, которое развивается одновременно с обществом, но при этом сохраняет собственную идеологию и тональность.
Каждая ее роль – на театральной сцене, на эстраде или где-нибудь еще - определенный идеологический посыл публике. И если их подробно анализировать – то нужно писать не статью, а энциклопедию (далее...).
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции