Земля помнит
Сюжет:
Московский подрост’ОКУ моих родственников есть дачи в Харьковской области близ границы с Россией. На тех дачах я провел все свое детство: каждое лето мама привозила меня и оставляла на попечение бабушек и дедушек, чьи дачи стояли неподалеку друг от друга. Дачный поселок стоял на горе, но окружен был сплошными полями, которые каждый год сеяли, перепахивали. Кроме того, у каждого в том поселке был свой огород.
Говоря про память о войне, я вспоминаю именно то, как помогал бабушке пропалывать огород. Неоднократно тяпка или грабли натыкались на что-то твердое. Впоследствии я, мой дедушка доставали гильзы, ржавые осколки снарядов. Однажды нашему соседу, если можно так сказать, «посчастливилось» найти немецкий фугас, бесконечно ржавый и грязный, но больно убедительно выглядящий. По сей день он лежит у него в каморке за домом, и почти каждому своему гостю с гордостью показывает.
Большинство тех, кто вспахивал эти огороды и поля еще в советские времена, вскоре после создания кооператива – «дети войны», как сами они себя называют. Они были рождены в годы войны, или чуть позже, но в войне, понятно, участия не приняли. Но память о страшных годах впитали с детства, благодаря рассказам родителей и тому, что уже в сознательном возрасте находили на своих собственных грядках.
Поэтому, когда говорят о том, что люди забудут о войне, о подвиге народа и о том, сколько страданий вынесла родная земля, я считаю, что за памятью нужно обратиться как раз к земле, которая пропиталась кровью и наших дедов, и фашистов, приняла в себя миллионы тел, и сохранила останки того, чем люди убивали друг друга.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции