Cто тысяч «я»
В нашей школе учились представители 28 народностей и национальностей. И не только тех, которые были причастны к этому загадочному этнокультурному компоненту. Я сидела за одной партой с монголкой Монхзул, неподалеку грызли гранит науки курдка Алья и армянин Гарник. Татарский язык преподавался факультативно, никакой обязаловки. А еще у нас не было ни одного скинхеда, хотя в начале двухтысячных многих подростков зацепила эта зараза.
Отчетливо помню школьные праздники. Они начинались с хита Софии Ротару: «Ты, я, он, она – вместе целая страна». А потом татарка Камиля, второклассница, обязательно исполняла вместе с папой «Ты ж мене пидманула» под аккомпанемент баяна. Малышке хлопали все – и завуч Замзамия Багаутдиновна, и суровый историк Эмзари Вагнерович, и мы, циничные одиннадцатиклассники, не знавшие ни татарского, ни украинского. Все это было абсолютно естественно, никто не испытывал неловкости. Кто бы мог подумать, что через десять лет я буду почти что плакать, вспоминая свой Последний звонок и звонкий голос Камили, исполняющей украинскую песню...
Сейчас моя школа стала абсолютно обычной, без всяких компонентов и хитрых статусов. И все же, проходя мимо нее, я всегда тихонько шепчу слова нашего неофициального гимна: «Вместе - дружная семья, в слове «мы» - сто тысяч «я». И верю: это именно так. Без всяких сомнений.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции