Вознесение Господне
Это событие описывается в Евангелиях от Луки (Лк. 24, 50-51) и Марка (Мк. 16, 19), а также в Деяниях святых апостолов (Деян. 1, 9-11). Приняв в вочеловечении человеческую плоть, Христос через Вознесение «сделал» последнюю равной Богу, то есть каждый человек стал навсегда соединен с Богом.
Согласно Евангельским повествованиям, Господь, повелев Апостолам не покидать Иерусалим и ждать обетование Небесного Отца, вывел их в близлежащее селение Вифанию на гору Елеон. Здесь Он, благословив учеников, «стал отдаляться от них и возноситься на небо», взятый облаком «из вида их». Книга Деяний святых апостолов дополняет это следующими сведениями.
Апостолам явились «два мужа в белой одежде», возвестив о Его Втором Пришествии: «… сей Иисус … придет таким же образом», как и при Вознесении. Обетование Христово исполнилось через десять дней сошествием Святого Духа в виде огненных «языков», ставшим причиной праздника Пятидесятницы. Место Вознесения Христова соотносится с ветхозаветным пророчеством, согласно которому с горы Елеон должно начаться наступление «дня Господа».
Вознесение Господне нашло отражение в церковных евхаристических молитвах, а также в «Символе Веры» в словах «возшедшаго на Небеса и седяща одесную Отца». Вознесшись на небо, Христос, глава Церкви, пребывает в мире во Святом Духе, прежде всего, в святых Таинствах. Кроме того, апостол Павел в послании к Евреям говорит об искупительном значении Вознесения, заключающемся в Его восшествии в «небесное святилище». Иными словами, Хpистос именно посредством вознесения вернулся к Своему превечному существованию.
Исторически празднование Вознесения Господня и Пятидесятницы совершалось как особый период церковного года, а само Вознесение выделилось в отдельный праздник в конце IV столетия. Праздник Вознесения упоминается святителями Иоанном Златоустым и Григорием Нисским. На Западе первые сведения о празднике относятся к концу IV – началу V веков.
Праздником Вознесения Христова завершается триада основных праздников (Рождество, Воскресение и Вознесения Господни) Божественного спасения человека. Вочеловечение Сына Божия в Его Рождестве пpеодолело ряд последствий отпадения человека от Бога. Его Воскpесение стало победой над смертью. А Вознесение возводит человечество в мир Пpесвятой Тpоицы.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции