Александр Збруев. Возвращение
Basic CMYK / Фото: «Вечерняя Москва»Збруев из того поколения актеров, которых – живы ли они или, увы, уже ушли – беззаговорочно принято считать классиками. Они – история кинематографа страны. Они – значительная часть детства большей части его населения. Янковский взбирается по веревочной лестнице к любимой Марте в «Тот самый Мюнхгаузен». Абдулов с Фарадой, затягивает про «уно моменто» в «Формуле любви». Леонов, поет про белые ножки Маруси едва ли не во всех фильмах Данелия. Збруев… Збруев, это, конечно, Ганжа из «Большой перемены», доводящий своего учителя Нестора Петровича. Беспечный Дима Денисов из «Мой старший брат». Отважный капитан Борис Ермаков из «Батальоны просят огня». И бывший боксер, а теперь инженер Евгений Тимошин, влюбленный в жену в «Ты у меня одна».
Когда он перестал сниматься?
Его исчезновение с экранов случилось как-то незаметно. Как и, кстати, исчезновение многих других из того же поколения. Не было хороших сценариев. Не было проектов, за которые не стыдно. Это ведь вполне понятно: если уже есть имя и народная любовь, глупо терять все из-за одного дурацкого фильма.
Создатели «Кино про Алексеева» уверяют: согласие на съемки Збруев дал не сразу. Долго думал. Признавался, что хочет вернуться на экран, но сделать это мечтает достойно. Сильно волновался.
Волнуется и сейчас, да так, что еще не посмотрел этот фильм.
Волнуется как школьник – артист, снявшийся более чем в 60 лентах.
Волнуется, потому что… Мне кажется, потому что чувствует ответственность за все, что делает. Ну, правда, ведь совершенно невозможно представить Збруева в каком-то водевильчике, бурлеске, фарсе, малобюджетном капустнике, комедии без сюжета и смысла...
О чем «Кино про Алексеева»? Одинокий старик узнает, что прожил совсем не ту жизнь, какую предполагал, и является совсем другим человеком. О том, что иногда прошлое более неизвестно, чем будущее. В случае со Александром Збруевым все наоборот. Его прошлое - как на ладони. Хочется верить, что и будущее станет не менее прекрасным. Со знакомым прищуром хитрых збруевских глаз и тем талантом, что есть лишь у той, старой школы...
С возвращением, Александр Викторович!
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции