Премии по бартеру
Сюжет:
ТелевидениеЭта замечательная премия успешно существовала около 20 лет, и вдруг мы заметили, что она начала «гнить». Сначала из нее ушел один канал, потом другой. Затем мы, академики, перестали собираться и обсуждать номинантов. В конце концов, все остановилось, образовалась мертвая зона. Пока президентом премии был Швыдкой, еще более-менее развивались «ТЭФИ-регионы» - это позволяло хотя бы с провинциальными телевизионщиками обсуждать профессиональные проблемы, объяснять им, почему одна просветительская программа хорошая, а другая - неумелая, почему этот выпуск новостей нужен регионам, а тот не нужен.
Везде в мире такие академии создаются с целью использовать репутации людей, делать независимую экспертизу и давать свободные оценки. Возьмите «Оскар» или «Нику», где решения принимают сотни академиков, не отягощенных отношениями с бизнесом или властью. У нас же создан индустриальный комитет национальной премии, где уже не 400 академиков, а сами телеканалы и их бизнес-структуры в узком кругу буду определять, кто из них лучше. Мне это напоминает встречу авторитетов на сходке. И этот корпоративный телевизионный междусобойчик с помощью PR-технологий будет объявлен национальной премией.
Как академика «ТЭФИ» меня не может не волновать вопрос: почему трансформировали академию? Ведь не случайно же это сделано! Дело в том, что сегодня один из основных механизмов нашего телевидения - это бартер. Поэтому могу предсказать результаты премии. Сразу в нескольких номинациях заявлен фильм «Оттепель». Константин Эрнст обожает «Оттепель», так почему бы нам не дать премию Тодоровскому? Но за это Первый канал должен будет голосовать за политические программы канала «Вести-24». Или РЕН-ТВ в 25-й раз получит премию за Максимовскую, а за это «канал Россия» получит приз за Киселева.
Журналисты будут брать интервью у лауреатов, прославлять их. Но премии получат не те, кто их достоин, а те, кто должен их получить.
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции