Главное
Истории
Синемания. Премьера фильма «Красный призрак 1812»

Синемания. Премьера фильма «Красный призрак 1812»

Полицейский с Петровки. Если у водителя случилась беда на дороге, действительно ли полицейские могут помочь?

Полицейский с Петровки. Если у водителя случилась беда на дороге, действительно ли полицейские могут помочь?

Синемания. Театр кошек Куклачевых. Сторис

Синемания. Театр кошек Куклачевых. Сторис

Таймменеджмент

Таймменеджмент

Отказ от трендов

Отказ от трендов

Йога в СССР

Йога в СССР

Полицейский с Петровки. Какая тонировка стекол машины сегодня разрешена?

Полицейский с Петровки. Какая тонировка стекол машины сегодня разрешена?

Полицейский с Петровки. Может ли полицейский потерять оружие, и что ему за это будет?

Полицейский с Петровки. Может ли полицейский потерять оружие, и что ему за это будет?

Синемания. Ведущий актер театра «Модерн» и секретный спектакль

Синемания. Ведущий актер театра «Модерн» и секретный спектакль

Полицейский с Петровки. Если в результате ДТП пострадали люди, обязательно ли вызывать полицию?

Полицейский с Петровки. Если в результате ДТП пострадали люди, обязательно ли вызывать полицию?

Любовь до гроба и жизнь без ящика

Общество
Basic CMYK
Basic CMYK / Фото: «Вечерняя Москва»
Свежий опрос фонда «Общественное мнение» преподносится как сенсация. Еще бы, ведь цифры впечатляют: каждый пятый житель Москвы от 18 до 30 лет телевизор вообще не включает, плюс сорок процентов горожан клянутся, что так же готовы полностью отказаться от просмотра ТВ.

«Ура, ура!, - наверное, вскричали многие, закинув в воздух чепчики. Не это ли признак духовного оздоровления нации!»

Увы, не это.

Опросы – вообще странная штуковина. А общественное мнение (я сейчас про то, которое без кавычек) – еще страннее. Лучше всего на эту тему высказался Вуди Аллен в своем классическом фильме «Зелиг», герой которого обладал удивительной способностью становиться таким, каким его хотело видеть общество:

— Так безопаснее… быть как все.

— Вам хочется избежать опасности?

— Мне хочется, чтобы меня любили...

Ради этой самой любви мы готовы лукавить, примеряя на себя популярные нынче добродетели. Это объясняет многое. Большая часть россиян называет себя верующими, но не знают ни одной молитвы. Люди называют себя патриотами, не зная слова гимна собственной страны. Граждане считают себя гурманами, путая майоран и майонез. И так во всем.

Всем хочется, чтобы их любили. И презрение к телевизору - один их модных трендов сегодня - один из шагов на пути к этому.

- Вы смотрели сериал «Сто грамм до Марса»?

- Что вы, что вы!

- А программу «Как гадать по налоговой декларации»?

- Да, ни в жизнь! Это же гадость! Я выше этого!

И – с гордым видом домой. Чтобы, заперев за собой дверь, поудобнее устроиться на диване и включить телевизор. Или – интернет, где, по сути, все то же самое: и сериалы, и ток-шоу, и десять способов использовать майонез для приворота любимого.

Хотите впечатляющих показателей? Проведите еще вот такие опросы: собираетесь ли вы прочитать еще хоть одну книгу? обещаете ли не бросать мусор мимо мусоропропровода? будете ли следить за своим здоровьем? держать обещания перед женой?

Да! Конечно же, да! Потому что, в противном случае, что о вас подумают?

По результатам все того же опроса 40 процентов москвичей в последние годы стали проводить меньше времени перед экраном: в основном это люди от 18 до 45 лет. Ну, да. Это как раз они не смотрят «Голос», Чемпионат мира по футболу и «Игру престолов». Не они смотрят «Евровидение» и Олимпиаду. Это делают какие-то совершенно другие люди – никому неизвестные партизаны телевизионного фронта.

А мы… мы даем правильные ответы на вопросы в надежде, что нас, наконец, станут любить.

Но станут ли?

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.