Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Стоит, черненький, пылится...

Общество
Стоит, черненький, пылится...
/ Фото: «Вечерняя Москва»
Вообразите: если, например, парковки вовсе бы отменили – что, от этого машины перестали бы ездить через центр

Выходя из подъезда, привычно бросаю взгляд на парковку: вон он, черненький, стоит, пылится красавчик... Вздыхаю и иду мимо - к метро. Тысячи московских автовладельцев безо всякой радости поступают так же: историческая радиально-кольцевая планировка Москвы, бурное послевоенное строительство и бесконтрольная точечная застройка конца прошлого века привели к тому, что столица стала по-настоящему задыхаться в автомобильных пробках.

Я не научно-исследовательский институт по организации дорожного движения в мегаполисах и не могу делать экспертных заключений, но даже мне понятно, что платные парковки, которые активно вводят в Москве, проблемы пробок нисколько не решают. Вообразите: если, например, парковки вовсе бы отменили – что, от этого машины перестали бы ездить через центр? Это, скорее, привело бы к увеличению трафика, ведь полосы, обычно занятые припаркованными автомобилями, освободятся для движения и тут же будут заняты мчащимися авто - на московских дорогах свободных мест не бывает…

Доводы, приведенные выше, нисколько не претендуют на оригинальность, они как раз типичны для москвича, который с опаской смотрит на расширяющуюся зону парковки. Этот москвич понимает, что город хочет заставить платить за пользование асфальтом под его авто во время стоянки - уточню: у обочины, а не на специально организованной площадке (за пользование авто во время движения по дорогам он платит государству дорожный налог), но он все равно вынужден ездить на работу на метро…

Наверное, платные парковки – мера вынужденная, закономерная и уже неизбежная. Но вводить-то ее нужно все-таки с оглядкой на мировой опыт и …по-человечески что ли. Не гайдаровскими методами.

И да: в любой европейской стране есть платные парковки. Но ночью и в выходные дни они становятся бесплатными. У нас же – сразу смертельная доза: цена за час парковки в центре коррелирует разве что со стоимостью здешней недвижимости, а за три неоплаченных штрафа вас лишат права на резидентную парковку. И бесплатные – счастливые – воскресные дни введены почему-то «в качестве эксперимента».

…Возвращаясь вечером с работы, привычно бросаю взгляд на парковку у дома: стоит, черненький, пылится, родимец. И мне не хотелось бы, чтобы он пылился за деньги. Предлагаю пакт: пока дороги забиты под завязку – уличные парковки остаются бесплатными. А как только дороги полетят – с удовольствием буду ездить на работу на машине. И платить за парковку.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Занял асфальт – плати

С 1 августа зона платных парковок в Москве расширилась до «Трешки» - Третьего транспортного кольца. Ни один из автомобильных экспертов, которых я опрашивал, ни разу не сказал, что подобное расширение – не благо для Москвы. Были претензии к разметке парковочных мест, к эффективности и удобству системы оплаты. Но сам принцип – парковка в центре должна быть платной – не оспаривался никем. Исключение составили лишь некоторые местные жители и политики, пытавшиеся «поднять волну». А почему эксперты единодушны.

Потому что система free parking – это когда паркуешься, где хочешь и за это не платишь – анахронизм. От нее отказались все развитые города мира. Потому что парковочная халява – это еду куда взбредет в голову, отсюда дикие пробки. А когда ты за парковочное место платишь, то много раз подумаешь – а нужно ли мне туда ехать и денежки отстегивать? Может лучше на метро, а? Дешевле выходит, да и быстрее (читать далее

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Зона платной парковки введена на 153 улицах за пределами Третьего транспортного кольца Москвы

Ее вводят еще на 153 улицах за пределами Третьего транспортного кольца (ТТК) — в районах Пресненский, Арбат, Тверской, Дорогомилово. Сейчас платная парковка организована на 435 улицах на Садовом кольце и Бульварном кольце и на 14 улицах в Сити. При этом в зоне «Москва-сити» и Бульварного она стоит 80 рублей в час, в зоне Садового — 60 рублей в час. За пределами ТТК с 1 августа парковка обойдется в 40 рублей в час, абонемент на парковку во всем городе на месяц будет стоить 16 тысяч рублей в месяц, а на год — 160 тысяч рублей (читать далее)

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.