Тети, дяденьки и детки - все они марионетки!
Basic CMYK / Фото: «Вечерняя Москва»Не хватает разве что «Рио Риты». Все остальное – на своих местах. 1946-й, гимнастерки, ордена, гоняющие мяч пацаны, дороги – сплошь колдобины, восторженно-ребячье «Дяденька, вы Сталина видели?», детдом, детские глаза и радость обретения собственного ребенка, которого мало того, что не видел ни разу, но о существовании которого даже не знал.
Хорошая завязка. Жанровая.
И вот уже герой – статный, конечно, хоть и опирающийся на палочку, с добрым, конечно же, лицом и багажом ратных подвигов за широкими плечами – возвращается домой. И вот уже первая радость от встречи с супругой, и вот уже сынишка на руках, и вот уже представление той, что из детдома, и, понятное дело, новые слезы – теперь от обид – мол, нагулял, и тяжелый взгляд, и табачный дым, и веское мужское слово. Такая вот семья. Такая вот история. Точнее, самое ее начало.
От знаменитых Валерия Ускова и Владимира Краснопольского всегда ждешь чего-то такого. Интригующего. Крепкого.
Тем обиднее, что оно – не получилось, несмотря на все вышеперечисленное.
«Дом с лилиями» - старательная попытка снять семейную сагу – по результату просмотра первых серий оказался совсем не тем, на что надеялось. Хотелось-то – нового «Вечного зова», новых «Тени исчезают в полдень», нового «Ермака», в конце концов. Это же все их – Ускова и Краснопольского телефильмы. Но вместо чудесной естественности, пусть и нанизанной на идеологию, на этот раз у режиссеров вышло что-то совсем уже схематичное, предсказуемое, да еще и нашпигованное невероятно шаблонными персонажами. Вот – душка военный, который понятно, что будет страдать, но точно победит в финале. Вот – его супруга, худая блондинка с буклями и, хоть и красивым, но вечно перекошенным от отрицательных эмоций лицом.
[OBJ Трейлер сериала «Дом с лилиями»]
Понятно, что она станет сущей сволочью, за что и поплатится ближе к титрам. Вот – его фронтовая… кто? Как бы сказали сейчас, гражданская жена. Она тоже сейчас страдает, но делает это так благородно, что понятно – и ей будет счастье. Причем, вместе с душкой военным. Вот – партийный функционер, от души пародирующий Иосифа Виссарионовича. Понятно – посадят. И так – со всеми и со всем: все очевидно, все ясно и все столь же неправдоподобно, как декорации (состаренные ровно настолько, насколько аккуратно состаривают фон для съемок фотомоделей), среди которых развивается сюжет.
К актерам, впрочем, претензий практически никаких. Видно, что стараются (иногда даже чересчур). И совсем не их вина, что в рассказе о покалеченных войной и культом личности судьбах они внезапно оказались героями абсолютно латиноамериканского сериала. Столь же искусственного, как практически любая попытка воскресить советское ретро с помощью не характеров, а штампов.
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции
ДРУГОЕ МНЕНИЕ
«Дом с лилиями». Сага о том, что вполне могло быть…
Колонка обозревателя Ольги Кузьминой
Пара Усков-Краснопольский – один из немногих наших брендов, которые за все время своего существования ни разу не подкачали и не допустили ни пятнышка на мундирах.
И если вспомнить хотя бы часть из созданного ими – хоть масштабный «Вечный зов», хоть «Тени исчезают в полдень», хоть даже недавнего относительно «Мессинга»…, да что там – любой из тридцати с лишним снятых ими фильмов, - станет ясно, что от «Дома с лилиями», показ которого начат на Первом канале, - ожидать можно многого.
Заявленный как сериал, «Дом», конечно, по первым сериям видно, масштабнее сериала хотя бы глубиной заявленных проблем: это – сага, сага семейная, растянутая во времени, но очень динамичная – впрочем, иначе Усков-Краснопольский и не снимают (далее).
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции