Те же в Манеже
Оксана ПоляковаВ 60-м году в Союзе не было ни секса, ни моды. Все застёгивались на верхнюю пуговицу и принимали это как должное. Но тут появился Вячеслав Зайцев – Гагарин советской моды. Его самое главное достоинство, как художника, в том, что он сумел среди миллионов разнообразных стилей создать свой, собственный, неповторимый. Перепутать его было невозможно. А многочисленные последователи русского стиля, лжекутюрье современности – это просто жалкая стилизация под «Арбатских матрешек», балалаек и самоваров.
Совсем недавно два выдающихся мэтра мировой моды Карл Лагерфельд и Джон Гальяно пытались представить мировой общественности коллекции в стиле "а-ля рюсс". Это была китчевая имитация стиля и вкуса, похожая на раззолоченные пасхальные яйца. Ещё в 1928 году в подобном костюме незабвенная Рина Зеленая выступала в кафе-шантане. На ней был огромный жемчужный кокошник, купальник а-ля girl и колесообразные ноги. Как ей тогда аплодировали Лиля Брик и Маяковский…
Единственный в мировой высокой моде, сумевший передать очарование русского стиля, был Ив Сен-Лоран, в 1976 году создавший коллекцию «Русские сезоны в Париже», посвящённую балету Дягилева. Но Слава Зайцев остаётся непревзойдённым мастером истинно русского стиля, созданного им самим. Так было десять, а то и все двадцать лет назад.
Сегодняшние показы Славы и Егора Зайцевых – это ассортиментный набор от клоунского разноперья-разноцветья до претендующих на "от кутюр" платюшек. Коллекции как таковой нет совсем. Везде отсылы то в 30-е, то в 60-е. Длинные, приталенные жакеты с юбками, расклешенными в коленях, восточные мотивы, вечерние платья из туник. Все намешано в одну кучу и платком с уфимской трикотажной фабрики накрыто. Колхоз! И ведь никто не может сказать «мэтру», что это - как бы так поделикатней - немного не его уровень, что можно мешать, но не смешивать. Что от Зайцева Зайцева-то и не осталось. Все молчат и кричат "Браво!", потому что в России нет модной критики, например, как Сюзи Менкес (модный критик, международный редактор Vogue - прим. автора). А Васильев и Хромченко продолжают учить народ как одеваться, приводя примеры с показов российской недели моды, созданной для простой тусовки все тех же в Манеже.
Коллекция Егора Зайцева весна-лето 2015 называется «Весна-красна и грустна», в ней участвуют раритетные ивановские ткани. Принты с гигантскими цветами - повсюду. Оранжерея, да и только. Вместо носков использовались шелковые платки, а дополнялось все остроносыми лодочками. Что можно сказать? Грустно. Вот Оскар де ля Рента 20 октября умер - это жалко... Последний, уж, наверное, кто был из моды 20 века.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Страшно далеки они от народа
Колонка обозревателя Екатерины Рощиной
На станции метро "Улица Академика Янгеля" поезд стоял долго: был не час пик. Напротив меня сидел молодой человек, плохая копия Сергея Зверева, того, который "звезда в шоке". Только это был не подиумный Зверев, а Зверев а-ля Чертаново.
Вместо дорогой лисы на плечах - какая-то драная чебурашка; вместо золота дешевые цепочки, дермантин вместо кожи и расклеившиеся платформы. Желтые обесцвеченные волосы с отросшими корнями. Но - надутые ботоксом губы и даже татуаж. Но боже, как похож на "Звезду в шоке" - карикатура! - костюм "срисован" полностью, да и внешность... (далее)
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции