«Левиафан»: старая сказка о мрачном
Basic CMYK / Фото: «Вечерняя Москва»Российская общественность свято верит в то, что если уж какое-то иностранное кино получает крутую премию, значит, за всем этим стоит политика, не иначе. В прошлом году «Оскар» достался ленте «12 лет рабства». Ну, это потому, там про афроамериканцев, а в США президент сам такой! А «Повелитель бури» получил «Оскар» потому, что там про Ирак, где американцы воевали. А… ну, вы поняли.
Мы верим: все не просто так, а с подтекстом. Во всем – заговор.
Но верим ровно до тех пор, пока премию не получает кино российское. Здесь – ни-ни! Здесь святое. Здесь даже известный кинокритик Кирилл Разлогов начинает утверждать, что «члены международных жюри находятся вне политики и судят картины исключительно по их художественному качеству и другим достоинствам».
Тут помню, тут не помню. Удобная позиция. Но странная…
По мне, так победа «Левиафана» на всех международных кинофорумах – та же самая абсолютно политическая история. Нет, я уверен: там много хорошего. Операторская работа, к примеру. Актерская. Да, и режиссер молодец. Но вот смотришь и…
[OBJ Трейлер фильма «Левиафан»]
Это какая-то траурная процессия. «Географ глобус пропил», «Левиафан», «Дурак», «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» те же. Вроде – размышления о судьбах Родины. А на деле – очередной сюжет об убогости жизни за МКАД, о том, что плохо везде, тошнотворно, почти как у Сартра, мрачно и безысходно в стране. Мы-то, мол, сами не там, мы в столице, а то и даже не в российской, у нас все классно, и мы классные, и знаем, как должно быть, а вот там, в провинции, там ад… Это ведь и называется снобизмом, нет?
Возьмешь сценарий «Левиафана» - серость и безнадега.
Возьмешь любой кадр из «Левиафана» - серость и безликость.
И – штамп на штампе: бабы дуры, водку стаканами, чиновники – подлецы, церковники – лицемеры, бандиты – с «Владимирским централом», мужики – с лицами мучеников.
Жизни нет. Радости нет. Светлого нет. Депрессия. Лихие 90-е, растянувшиеся на века.
Есть ли такая Россия? Да, есть и такая, конечно, что уж там. А есть и другая. Совершенно другая. Но не снимают про нее почему-то. Неинтересно.
Боимся показаться дураками, улыбаясь и говоря о счастье, а превращаемся в зануд и нытиков, только и знающих, что голову пеплом посыпать. Таких, конечно, хочется пожалеть и конфетку дать. Или приз – по праву сильного. Вот и получаем.
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции
ДРУГОЕ МНЕНИЕ
Погибшее семужье стадо села Териберка
Колонка обозревателя Леры Бокашевой
Режиссер Андрей Звягинцев получил за своего "Левиафана" "Золотой глобус" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Это очень высокая награда. В истории отечественного кинематографа это второй случай - первый раз награду получил за "Войну и мир" Сергей Бондарчук в 1969 году.
Съемки проходили в Мончегорске, в Кировске и в селе Териберка Кольского района Мурманской области. Казалось бы, теперь эти места прославлены на весь мир. Но глава сельского поселения Териберка Татьяна Трубилина сказала, что против того, чтобы фильм демонстрировался у них в поселении (далее).
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции