Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Три счетчика, шеф! Забудьте эту фразу…

Общество
Три счетчика, шеф! Забудьте эту фразу…
Никита Миронов
На портале «Активный гражданин» решено провести опрос, касающийся введения предельно допустимой стоимости проезда от московских аэропортов до ближайших железнодорожных вокзалов и обратно.

Если одобрение москвичей будет получено, то Департамент транспорта вынесет этот вопрос на заседание столичного правительства. А в дальнейшем такой же тариф может быть введен на поездку между вокзалами. Эксперты утверждают, что такое решение позволит бороться с «бомбилами».

Лично я уверен: предельно допустимый тариф нужен. Потому что рынок стал посвободнее. Еще пару лет назад в Москве насчитывалось около 40 тысяч «бомбил». Сейчас, по оценкам экспертов, менее 10 тысяч. Нелегальных извозчиков удалось вытеснить почти от всех вокзалов. Я не встречаю их и в аэропортах – вижу только легальные желтые такси. И вот итог: цены идут вниз. В 2008 году среди ночи я доезжал из «Домодедово» до «Речного вокзала» за 1,5 тысячи рублей. А в 2015-ом, семь лет спустя, за 1100! А ведь и цены и на бензин выросли, и на запчасти, и сами машины подорожали. А тариф снизился!

Минимальная цена поездки на такси за три последних года упала с 400 до 199 рублей. И это, повторю, при немалой инфляции. Просто на цивилизованном, по-настоящему конкурентном, рынке и тарифы адекватные. Кстати, в компаниях-агрегаторах – диспетчерских, принимающих заказы для таксистов-индивидуалов - кризиса пока не ощущается. Среднее количество суточных заказов продолжает расти.

Но нюансы остались. В этом году от того же «Домодедово» на «Речной вокзал» можно было уехать и за две тысячи, и за тысячу с небольшим. Почему? Автомобили – похожие, иномарки среднего класса. Бензин для всех стоит одинаково. Зарплаты таксистов особо не отличаются. Откуда же почти двухкратный разброс? Все просто: к тем же аэропортам (а «Домодедово», «Шереметьево», «Быково» - на территории области) до сих пор нет равного доступа такси-фирм. Кто доступ имеет, тот и цену дерет. За монопольное положение. А остальные ютятся за шлагбаумами и ждут вызовов через оператора. На столичных вокзалах эту проблему решили: доступ за шлагбаум, так сказать на первую линию, имеют все легальные таксисты. Похоже, такую же практику пора вводить и в области. Так же, как и единые невысокие тарифы. Только бы вот с Подмосковьем договориться…

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.