Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Надо ли получать права, чтобы кататься на самокате?

Надо ли получать права, чтобы кататься на самокате?

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Левиафанатизм. Горшочек, не вари!

Развлечения
Левиафанатизм. Горшочек, не вари!
/ Фото: «Вечерняя Москва»
«Левиафан» прекрасен, спору нет. Он классный. Он – в самую больную точку. Острый, спорный, болезненный. Неоднозначный. И Звягинцев – классный. Для меня он вообще сейчас режиссер номер один (Михалков давно вне всех номеров). И абсолютно справедливо дали Звягинцеву все призы, а теперь вот еще и «Слона» Гильдии киноведов и кинокритиков России.

Но исподволь нарастает смутное, трудно выразимое чувство. Справедливо – да. Но не с перебором ли? Опасение возникает, как бы не остались на волне этого левиафанатизма незамеченными другие работы наших режиссеров-киношников. Замечательные, достойные.

Ей-богу, такое чувство, что фильмам, которые были сняты в минувшем году, просто не повезло. Тень, отброшенная блистательным «Левиафаном», как-то застила их, растворила в себе. Ведь нет таких бурных обсуждений ни потрясающего «Дурака» Юрия Быкова или «Испытания» Александра Котта. И как-то выпадет из киноконтекста дня прелестный «Мой личный лось», хоть и побывавший уже за границей, но не избалованный вниманием тех же кинокритиков, чьи интересы сфокусированы все там же – вокруг «Лефиафана». И уж совсем по краю сознания любителей кино скользит «Комбинат «Надежда». И даже совершенно потрясающий фильм «Звезда» Анны Меликян, который сам Президент гильдии киноведов и кинокритиков России Андрей Шемякин в интервью «Вечерке» назвал «явлением, в котором необходимо разбираться по всем законам киноискусства», а также «картиной с эпохальным значением, первой картиной, подводящей итог под иллюзиями поколения 90-х» не обсуждается столь же первополосно, как ее коллега. А ведь это хрустально звучащий фильм, созданный для всех и лично для каждого, общественно-звучащий, но и очень личностный, персонифицированный, прописанный для тех, кто все происходящее вокруг ощущает «обескоженно». И вот вопрос – а засияет ли «Звезда» так, как «Левиафан», уже априорно проигрывая ему по числу наград?

[OBJ=Трейлер. "Звезда" реж. А. Меликян]

Боюсь, как бы в этой ситуации не сработал «синдром толпы». Когда мы замечаем только то, что замечают все, что отмечено, апробировано, со штампом. Ведь призы (да, пусть и заслуженные!) – это действительно своего рода «маячки», расставляемые в нашем сознании, как справедливо заметил все тот же Шемякин. На которые мы реагируем: есть приз – хорошо, ну а на нет и суда, как говорится…

Я радуюсь заслуженным высоким отметкам, которые щедро раздаются «Левиафану». И информподдержке этого фильма, думаю, неожиданно для самого Звягинцева ставшего настоящим «русским проектом». Дай бог ему, как говорится. Но хорошо не забыть бы в этой суете о других…

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции

"ВМ" РЕКОМЕНДУЕТ

В минувшем году в России был снят не один «Левиафан». Мы выбрали три ленты, без которых нельзя представить себе нынешнее российское кино во всей его многокрасочности. И которые мы от души советуем вам посмотреть.

"ДУРАК"

Драма

Режиссер Юрий Быков

В ролях: Артем Быстров, Борис Невзоров, Наталья Суркова

На DVD с 22 января

При всей социальной подоплеке драмы «Дурак» основной вопрос картины заключается в самоопределении: коли ты человек, ответить — один в поле воин или как получится? Обычный сантехник дураковатого вида в новом фильме Быкова продолжает ряд уже созданных им героев в фильмах «Жить» и «Майор». Он тоже один и тоже идет против всех. Что априори небезопасно. А тут… Трещина во весь дом может унести жизни восьмисот человек. Констатировав этот факт, дурак-сантехник по принципу «моя хата с краю» мог бы ограничиться составлением акта об аварийном состоянии дома. Но ему вдруг жизнь этих людей перестает казаться пустяком.

И он лезет куда-то туда, где обретаются сильные мира сего, и где ему никто не рад. Его «мне не все равно» — это вызов обществу, которому такие герои не нужны.

"ИСПЫТАНИЕ"

Драма

Режиссер Александр Котт

В ролях: Елена Ан, Борис Рассомахин, Карим Пакачаков

В интернете

В фильме Александра Котта «Испытание» есть все — любовь, надежда на будущее, природная идиллия, по-дизайнерски красивая. И есть неумолимая фаталистичность, судьба, против которой нет ни лома, ни режиссерской доброжелательности: да, мы хотим жить так, но все получится иначе. И все решит случай. И вот жизнь, которая могла стать такой счастливой, лопается мыльным пузырем: фактическую основу картины составили долго скрываемые события в Семипалатинске.

И в бесконечную, как небо, любовь и мечту о счастье врывается гриб гигантского взрыва — безумно красивый эстетически, но с жизнью несовместимый.

Слов в фильме нет. Они там не нужны. Зато есть музыка Алексея Айги, за которую ему отдельный поклон. Бессловесный полный метр на невероятно трудном материале — это подвиг. Фильм не смотрится, а слушается — сердцем.

"ЗВЕЗДА"

Мелодрама, комедия, драма

Режиссер Анна Меликян

В ролях: Тинатин Далакишвили, Северия Янушаускайте, Павел Табаков, Андрей Смоляков

С 4 декабря 2014 года

Кинотеатр «5 звезд-Новокузнецкая», ст. м. «Павелецкая»

Ул. Бахрушина, 25 

«Звезда» Анны Меликян произвела настоящий фурор еще на «Кинотавре», пережила громкую премьеру, а затем как-то несправедливо ушла в тень. Между тем не у всякого режиссера получается гармонично сплести воедино три человеческие судьбы. Очаровашка, жаждущая славы, светская «львица», оказавшаяся на грани смерти, изломанный притворством парнишка, — из такого набора обычно варится безвкусный супчик. Но Анна Меликян создала кулинарный шедевр. Его «ешь» жадно, а потом еще долго разбираешь «по косточкам».

Это вовсе не кино о пустоте светской жизни, а картина, философски переосмысливающая нас в мире и мир в нас, а главное — препарирующая эпоху 1990-х. В одном из интервью Меликян сказала, что ее «Звезда» — фильм о желании жить.

Можно добавить — и о том, как определить свое место в системе координат, положение которых меняется.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.