Главное
Карта событий
Смотреть карту

И господа – не очень, и товарищи – те еще

Развлечения
И господа – не очень, и товарищи – те еще
/ Фото: «Вечерняя Москва»
16 февраля на Первом канале завершился показ первых двух серий нового 8-серийного фильма «Господа-товарищи». Ощущение от просмотра, мягко говоря, странное.

Что именно и в какой момент сбилось в прицеле Первого канала - обычно бьющего точно в цель и сражающего наповал конкурентов - понять трудно. Примерно так же трудно, как определить послевкусие от представленной киноработы. Этот странный коктейль из белогвардейской (отвечаю за определение!) версии «Ликвидации», шансонного прочтения «Места встречи изменить нельзя», наследия «Рожденной революцией» напоминает по вкусу подпорченный кумыс, потребление которого чревато последствиями известного свойства. Причем ассоциации на этом не кончаются. Если околоромантическую сцену, в которой бандюган вопрошает бывшую возлюбленную «Что, забыла, маруха, как с хлеба на воду перебивалась?», слегка почистить стилистически, интонационно в памяти всплывают позабытые сцены из «Просто Марии». Но, главное, не получается избавиться от ощущения, что вот-вот из-за угла выскочит генерал из «Комедии строгого режима» и заметит деловито: «Круто взнуздано!»

И тут не поспоришь – и правда взнуздано.

Крутизна и непонятки начинаются с того, что уже после утверждения недельной тв-программы на Первом сетку изрядно перелопатили: убрали из эфира «Выстрел» (хотя, может, и к лучшему, кончилось бы маршем протеста биатлонистов), сдвинули куда-то обещанный со среды байопик про Фетисова «Слава», и, параллельно с началом показа упомянутой «Ликвидации» по каналу Россия 1, вставили в эфир Первого «Господ-товарищей».

[OBJ=Видео предоставлено Первым каналом]

Ставший классикой сериал Сергея Урсуляка про Давида Гоцмана на нашем экране – безусловно, явление. И противопоставлять ему нужно что-то очень весомое, ведь в урсуляковской «Ликвидации» вообще не пустот и трещин, там даже в эпизодах – звезда на звезде. В «Господах-товарищах» много хороших актеров, пусть и менее известных, чем их коллеги по «Ликвидации», но, конечно, одаренных и с будущим. Но основное «бремя» и задача вытянуть картину ложится, конечно, на Александра Домогарова. И пока, честно говоря, не похоже, чтобы он – замечательный, печальный, обаятельный в своем киношном полупьянстве и ненависти к пролетариату, - эту ношу потянул.

Внешние признаки исторического «дюдика» соблюдены. В «Господах» есть, как и в «Ликвидации», мужская «пара», состоящая из интеллигента, напоминающего, кстати, состарившегося и спившегося акунинского Фандорина, стреляющий в воздух из пестика морячок-простачок, есть также прокуренные кабаки с продажными женщинами в помаде и розанами в волосах, трепетные барышни, умный и преданный Советам дядька из Угро, смутно узнаваемая Москва без единого автомобиля. Но пока нет чего-то такого, без чего не получается захватывающего кино, того, что, собственно, и поставило «Ликвидацию» в особое положение: нет драйва, энергетики и – увы – закрученного пером Зои Кудри сюжета. Хотя, конечно, еще шесть серий впереди – мало ли, вдруг раскрутится, все-таки снимали кино аж три режиссера.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Подкасты