- Выключить коронавирус

Главная страница ВМ

Сергей Собянин рассказал о новом этапе смягчения ограничений в Москве

Роспотребнадзор: Москва готова ко второму этапу отмены ограничений

Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 27 мая

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

Цискаридзе предрек катастрофу театральному искусству в России

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Столичные студенты создали уникальный клапан для аппарата ИВЛ

Тесты на наличие антител к COVID-19 бесплатно будут проводить 30 поликлиник

Гнев и недовольство: эксперты по мимике объяснили жест Путина с ручкой

Финансист рассказал, как накопить и куда вложить деньги в кризис

Подмосковный фермер рассказал, как правильно выбирать клубнику

Лучший повар Москвы рассказал, как определить прожарку мяса по ладони

Названы группы риска, которые первыми нужно вакцинировать от COVID-19

«Не готовы к созерцанию молодого тела»: Онищенко о медсестре в бикини

«Вечерняя Москва»

«Ида» победила «Левиафана», а искусство – политику

23 февраля жюри «Оскара» лучшим фильмом на иностранном языке назвало «Иду» польского режиссера Павла Павликовского. В принципе, сенсации не случилось: ушлые букмекеры однозначно отдавали ей предпочтение. Но нам до конца не верилось, что американское жюри позволит этой камерной картине победить мощный «Левиафан» Андрея Звягинцева, обличающий российскую коррупцию. Но Давид все же победил Голиафа, а искусство победило политику.

Эти два действительно очень сильных фильма обречены на сравнение. И не только потому, что они сошлись в борьбе за самую престижную премию в мире кино. Оба вызвали возмущение – «Левиафан» в России, «Ида» в Польше. По большому счету, и Звягинцев, и Павликовский показали, как маленький человек попадает под трактор эпохи. Но как же по-разному все решено!

Сравнение первое, внешнее: монументальность против минимализма, гора против мыши. Вполне себе бюджетный «Левиафан» бесконечен как берег Ледовитого океана, где разворачивается его действие. Много непривычного для Звягинцева экшена, много персонажей, море водки и мат в каждой фразе. Фильм можно резать и резать – и еще вопрос, станет ли он хуже.

[OBJ Трейлер фильма «Левиафан»]

Картина же Павликовского скромна и аскетична, как монастырская послушница Анна-Ида перед постригом. Изысканная черно-белая палитра, формат 4:3, в котором уже никто не снимает, и никаких спекуляций для привлечения внимания. Всего-то час двадцать – но из них не вычеркнуть ни минуты. Потому что все необязательное режиссер вычеркнул сам.

[OBJ Трейлер фильма «Ида»]

Следующее напрашивающееся сравнение – духовное. Герой «Левиафана», как библейский Иов Многострадальный, подвергается великим испытаниям – и эта параллель всячески педалируется. Только вот бог, испытав веру Иова, вернул ему больше, чем отнял, а Звягинцев оборвал историю посередине, на лишениях и страданиях. Это как историю Христа кончить Голгофой, ни словом не намекнув на Воскрешение. Ида тоже проходит через испытания, ничуть не менее страшные. Убийца ее родителей выкапывает из ямы их кости – и никуда не деться от вечных вопросов, почему бог так жесток и есть ли он вообще… Но вера Иды выдерживает всю невыносимую тяжесть правды. И этот путь возвращения к богу художественно сильнее и интереснее.

В противостоянии «человек-система» Звягинцев сосредоточен на критике пороков общества, он все решает сам и сам выносит приговор. А Павликовский ненавязчиво предлагает искать ответ – и двум своим героиням, и зрителям. Что, может быть, не столь выигрышно, но, несомненно, художественно глубже.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.

ИТОГИ «ОСКАРА-2015»: «ЛУЧШИМ ФИЛЬМОМ» СТАЛ «БЁРДМАН»

[OBJ Трейлер фильм «Бердман»]

МНЕНИЯ О ФИЛЬМЕ «ЛЕВИАФАН»

ЗА

Погибшее семужье стадо села Териберка

Колонка обозревателя Леры Бокашевой

Режиссер Андрей Звягинцев получил за своего "Левиафана" "Золотой глобус" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Это очень высокая награда. В истории отечественного кинематографа это второй случай - первый раз награду получил за "Войну и мир" Сергей Бондарчук в 1969 году.

Съемки проходили в Мончегорске, в Кировске и в селе Териберка Кольского района Мурманской области. Казалось бы, теперь эти места прославлены на весь мир. Но глава сельского поселения Териберка Татьяна Трубилина сказала, что против того, чтобы фильм демонстрировался у них в поселении. (далее)

ПРОТИВ

«Левиафан»: старая сказка о мрачном

Колонка обозревателя Бориса Войцеховского

Человек – создание, необычайно странное, и главной странность его является вера. Точнее, желание верить, доходящее подчас до полного абсурда. Шум, возникший нынче из-за картины «Левиафан», - лучшее тому подтверждение.

Российская общественность свято верит в то, что если уж какое-то иностранное кино получает крутую премию, значит, за всем этим стоит политика, не иначе. В прошлом году «Оскар» достался ленте «12 лет рабства». Ну, это потому, там про афроамериканцев, а в США президент сам такой! А «Повелитель бури» получил «Оскар» потому, что там про Ирак, где американцы воевали. А… ну, вы поняли. (далее)

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

67458 +5839 (за сутки)

Выздоровели

171443 +2140 (за сутки)

Выявлено

2183 +73 (за сутки)

Умерли

Дарья Завгородняя

Самое время рискнуть

Анатолий Горняк

Александр Башлачев: темный ангел русской поэзии

Екатерина Рощина

Оставьте сирень городу

Алексей Коренев, финансист

Стоит ли покупать валюту

Михаил Бударагин

Россия — родина индейцев

Ольга Кузьмина  

Чего вы хотите от телевидения

Олег Сыров

Готовим дома: как зажарить личинку

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Когда чувствуешь себя оставленным

Идущие по следу Создателя: совершенный мир нуждается в постоянном совершенствовании

Аттестат без ЕГЭ

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

27 мая – День библиотекаря и борьбы с рассеянным склерозом