Развитие округов зависит от дорог
За три года состоялось много позитивных изменений, затронувших присоединенные территории. Одно из самых главных событий — строительство метро в Новую Москву. Это важнейший проект, который делает территории двух округов частью столицы.
Второе — это активизация крупных строительных проектов, реконструкция улично-дорожной сети. Без дорог не будет развития территорий. Пробки, транспортные проблемы, которые испытывали жители Троицкого и Новомосковского округов, уходят в прошлое. Если мы не продолжим создание новых магистралей, просто-напросто никто не сможет потом уехать.
И здесь главный проект — реконструкция Калужского шоссе. Работы уже ведутся. В рамках первого этапа будут построены многоуровневые развязки, в том числе две на пересечении Калужского шоссе и Московской кольцевой автодороги, сооружены тоннели. Также в работе находится еще одна важная транспортная развязка на пересечении Киевского шоссе и МКАД.
Пресловутая проблема, сбор длинных пробок в этом месте, будет решена уже в этом году. Развязка на пересечении МКАД и Боровского шоссе также будет достроена. Это гиперпроекты, которые либо реализованы, либо находятся в стадии реализации.
В момент передачи Москве новых территорий инженерная инфраструктура была в запущенном состоянии. По сути, последние 20 лет она не развивалась. На сегодня есть четкий план развития сетей: электроснабжение, газификация, водоводы, канализация, строительство очистных сооружений и стоков. Этого практически не было. Столичные стандарты ресурсоснабжения переходят и на территорию Новой Москвы.
Много лет не возводились и соцобъекты. Это известная проблема территорий, связанная с детсадами, школами и поликлиниками. Теперь мы десятками в год сдаем объекты социнфраструктуры в Новой Москве. Только в этом году распахнут свои двери 18 детсадов и 6 школ.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции