Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Три версии. И ни одной подтвержденной

Сюжет: 

В Сочи пропал самолет Минобороны Ту-154
Общество
По прошествии первых суток после чудовищной катастрофы над Черным морем Ту-154, унесшей жизни 92 человек, ясности относительно причин катастрофы не появилось.

Собственно, причин катастрофы, по большому счету, может быть три: ошибка пилотов, техническая неисправность и теракт. Против каждой из этих версий есть весьма серьезные аргументы. Притом что ни одну из них нельзя отметать полностью. Как могли, к примеру, ошибиться пилоты, имевшие такой большой опыт полетов, в том числе куда в более сложных условиях, чем ясное утро 25 декабря? О какой именно технической неисправности может идти речь, если самолет, судя по разбросу обломков, разрушился еще в воздухе, а пилоты не успели вообще ни о чем доложить диспетчерам? Получается, что эта «техническая неисправность» возникла практически мгновенно, приведя к разрушению самолета. Насколько помнится, в истории Ту-154 был лишь один случай, когда самолет разрушился в воздухе, намного превысив допустимую высоту полета, пытаясь обойти сверху грозовой фронт. Было это много лет назад. Тут явно не тот случай.

Против теракта, который пока не считается вообще основной версией катастрофы, говорит то, что самолет благополучно вылетел из Чкаловского и собирался дозаправляться в Моздоке. Но из-за неблагоприятных погодных условий там сел на дозаправку в Адлере. О чем заранее гипотетические террористы знать не могли. Никакого дополнительного багажа или питания на борт в Адлере не доставляли, допуск к самолету имели очень ограниченное число людей. Источники в правоохранительных органах говорят, что после прилета в Адлер самолет был взят под охрану, на борт поднимались только два пограничника и один таможенник, а из самолета выходил только штурман с целью контроля заправки. «Дозаправка осуществлялась штатным персоналом». Это очень не походит на ситуацию, когда на российский пассажирский самолет в Египет пронесли взрывное устройство. Так что для версии теракта остается – тоже чисто гипотетическая – вероятность того, что самолет мог быть сбит с земли. Но как такое может быть в российском воздушном пространстве?  

Так что пока все эти версии как-то не очень укладываются в голове. Еще менее укладывается в голове то, какую реакцию вызвала трагедия среди отдельных российских вполне известных блогеров и публицистов. Злорадство. Мол, «это вам за Сирию». Как будто эти слова написаны отмороженными исламистами вроде тех, что несколько дней назад ровно так же «радовались» убийству российского посла в Турции Андрея Карлова.

Три версии. И ни одной подтвержденной Политолог Георгий Бовт, колумнист «ВМ» / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

Обстоятельства данной трагедии и возможный политический резонанс теоретически возможной версии теракта таковы, что власти сейчас крайне заинтересованы в скорейшем установлении истинных причин произошедшего. Какими бы они не были. В таких случаях любая правда, даже самая «политически невыгодная», лучше, чем недомолвки и неопределенность.

Три версии. И ни одной подтвержденной Стихийный мемориал возле офиса ансамбля Александрова в Земледельческом переулке, дом 20. / Фото: Сергей ШАХИДЖАНЯН

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"

ЕЩЕ МНЕНИЯ

Новые коленца пляски на костях

Колонка обозревателя "ВМ" Алексея Зернакова

Не успели остыть тела музыкантов, журналистов и пилотов, ставших жертвами страшной авиакатастрофы над Черным морем, как проснулись наши украинские «друзья». В унисон им начали звучать и тоненькие ломающиеся голоса отдельных деятелей, самоопределяющих себя как либералов.(далее..)

Прощайте, доктор Лиза

Колонка обозревателя "ВМ" Екатерины Рощиной

Конец високосного года. "Касьян собирает свой урожай", - говорят в народе. И еще - добавляют: быстрей бы этот год закончился.

 Действительно - быстрее бы. Год был очень тяжелый, и в глобальных масштабах, и в личных - столько трагедий вокруг... Столько страшных событий. И вот под занавес, в последнюю предновогоднюю неделю, - авиакатастрофа в Сочинской акватории. Катастрофа ТУ-154. Гибель легендарного ансамбля им.Александрова, журналистов, экипажа. Ушла от нас и Елизавета Глинка, легендарная доктор Лиза, личность уникальная.(далее..)

Они улетели на войну и ушли героями

Колонка обозревателя "ВМ" Андрея Коца

Уходящий декабрь 2016 года оставил в календаре очередную страшную трагедию: над Черным морем в авиакатастрофе погибли 92 человека. Летчики, наши коллеги журналисты, знаменитая врач-волонтер Елизавета Глинка. И 64 военных музыканта Дважды Краснознамённого Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени Александра Александрова. Лучшие солисты, первый состав...(далее..)

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.