Сцена должна быть без комплексов
А ведь он никуда не делся. Он просто выбрал театр.
В столице очень много думающих, глубоких зрителей, которые приходят к искусству, чтобы через него ответить на вопрос: кто мы такие? Они идут в театр, чтобы увидеть спектакль о них и для них. К сожалению, сегодня кинематограф не создает лент с грифом «35+». Для взрослой и осознанной публики практически нет картин.
Именно это обстоятельство спровоцировало волну интереса к современному столичному театру. В зал на хороший спектакль сегодня практически невозможно попасть: уже за два месяца до его показа билеты, по крайней мере самые дешевые и бюджетные, раскуплены полностью.
У меня нет комплексов: я выступаю за творческий эксперимент, за высказывание. Наше искусство не должно ни на кого оглядываться и думать, догоняем мы кого-то или нет. В советское время в нашей стране существовала потрясающая самобытная актерская, режиссерская, кинематографическая школа. Это не было просто копированием зарубежного опыта.
Сегодня театр должен стать открытой площадкой. Нужно привлекать к сцене новых людей, молодых режиссеров и актеров. И нужно радоваться тому, что они приходят в искусство, давать возможность высказаться каждому, кто может это сделать. На профессиональном уровне. Именно люди — сотрудники и зрители — определяют, что такое каждый в отдельности современный театр. Не нужно ставить знак тождества между ним и, к примеру, его зданием. Это не архитектура, а иной вид искусства.
И мы, режиссеры, актеры, все, кто создает спектакли, должны инвестировать в своего зрителя. Именно поэтому я открываю в нашем театре детскую студию. Здесь мы не собираемся учить юных актеров. Необходимо дать детям знания о том, что такое театр, чем японский кабуки отличается от греческих комедий и трагедий. Наших детей нужно вытащить из социальных сетей и показать, что еще существует в этом мире важного, значимого и прекрасного, показать им современный живой театр.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции