Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Супермаркеты меняют формат

Общество
berezin-igor-inside-1.jpg
berezin-igor-inside-1.jpg
Розничную торговлю продуктами ждут революционные изменения. Популярная сеть супермаркетов меняет свой формат и становится доступной для бюджетного контингента покупателей. Об этом заявило руководство крупнейшего московского ретейлера, которому принадлежит эта сеть.

Профессионалам эта новость не кажется удивительной. Напротив, этого следовало ожидать. Дело в том, что, как показывают исследования социологов и маркетологов, москвичи начали экономить на продуктах еще с конца 2013 года. Когда доллар подорожал вдвое, а вместе с ним и многие виды продуктов, эта тенденция усилилась. Нет, есть мы меньше не стали. Просто немалая часть покупателей, в том числе так называемый средний класс, переместилась в магазины-дискаунтеры. Чем же они отличаются от супермаркетов?

Чисто визуально дискаунтеры меньше. Это, как правило, 200–400 метров торговых площадей против 500–2000 в супермаркете. В дискаунтерах нет места для какой-то особенной выкладки товаров, позволяющей подчеркнуть их особенности и отличия от конкурентов. Второй важный момент: в дискаунтерах значительно меньше ассортимент. Вот вам 4–5 видов молока, вот 6 видов сока. Это логично: меньше торговых площадей — меньше выбор. Кстати, условия для покупки тоже хуже. Проходы между прилавками позволяют разъехаться лишь двум тележкам. Бродить по магазину-дискаунтеру, останавливаясь где захочется, проблематично.

В то же время продуктовая корзина в таком магазине всегда обходится дешевле. Именно поэтому они так и популярны. Ведь цена для большинства покупателей сейчас имеет решающее значение! Средний класс постепенно отказывается от гастрономических изысков и богатства ассортимента, активно экономя. И вот итог: сети дискаунтеров, как и продуктовых гипермаркетов, где цены тоже достаточно низкие, сейчас не только сохраняют свои позиции, но и активно развиваются. Открываются все новые и новые точки. А супермаркеты для среднего класса уходят в бюджетный сегмент. Вместе с тем, что интересно, продуктовые магазины «для богатых» чувствуют себя отлично. Потому что их покупатели на продуктах не экономят в принципе. Дело в том, что большинство из них имеет очень высокие доходы. Именно поэтому, кстати, в России не снижаются и даже растут продажи элитных автомобилей: потому что богатые становятся богаче, а слой среднего класса — тоньше.

Я думаю, в ближайшие годы все эти тенденции будут сохраняться.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.