- Город

Главная страница ВМ

Москва вошла в число регионов с самыми низкими тратами жителей на еду

Москвичей предупредили о похолодании в конце недели

Назван самый загруженный день декабря для аэропортов Москвы

Столичные спасатели сняли мужчину с опоры Крымского моста

Спасти еду, чтобы спасти людей

Составлен рейтинг самых могущественных стран мира

Москвичи собрали 43 тонны продуктов для пенсионеров

Дедушка убитой студентки РУДН раскрыл подробности трагедии

Каких специалистов ценят в столице больше всего

Валерия рассказала, кто спас жизнь ее сыну во время ДТП

Как распознать редкие и дорогие монеты в своем кошельке

Назван главный цвет 2020 года

«Человек, чье имя стало символом эпохи»: Москва простилась с Лужковым

Названа польза кратковременного голодания

Стали известны самые востребованные профессии 2020 года

Столица обеспечит доступ к тысяче СНТ

berezin-igor-inside-1.jpg

Супермаркеты меняют формат

Розничную торговлю продуктами ждут революционные изменения. Популярная сеть супермаркетов меняет свой формат и становится доступной для бюджетного контингента покупателей. Об этом заявило руководство крупнейшего московского ретейлера, которому принадлежит эта сеть.

Профессионалам эта новость не кажется удивительной. Напротив, этого следовало ожидать. Дело в том, что, как показывают исследования социологов и маркетологов, москвичи начали экономить на продуктах еще с конца 2013 года. Когда доллар подорожал вдвое, а вместе с ним и многие виды продуктов, эта тенденция усилилась. Нет, есть мы меньше не стали. Просто немалая часть покупателей, в том числе так называемый средний класс, переместилась в магазины-дискаунтеры. Чем же они отличаются от супермаркетов?

Чисто визуально дискаунтеры меньше. Это, как правило, 200–400 метров торговых площадей против 500–2000 в супермаркете. В дискаунтерах нет места для какой-то особенной выкладки товаров, позволяющей подчеркнуть их особенности и отличия от конкурентов. Второй важный момент: в дискаунтерах значительно меньше ассортимент. Вот вам 4–5 видов молока, вот 6 видов сока. Это логично: меньше торговых площадей — меньше выбор. Кстати, условия для покупки тоже хуже. Проходы между прилавками позволяют разъехаться лишь двум тележкам. Бродить по магазину-дискаунтеру, останавливаясь где захочется, проблематично.

В то же время продуктовая корзина в таком магазине всегда обходится дешевле. Именно поэтому они так и популярны. Ведь цена для большинства покупателей сейчас имеет решающее значение! Средний класс постепенно отказывается от гастрономических изысков и богатства ассортимента, активно экономя. И вот итог: сети дискаунтеров, как и продуктовых гипермаркетов, где цены тоже достаточно низкие, сейчас не только сохраняют свои позиции, но и активно развиваются. Открываются все новые и новые точки. А супермаркеты для среднего класса уходят в бюджетный сегмент. Вместе с тем, что интересно, продуктовые магазины «для богатых» чувствуют себя отлично. Потому что их покупатели на продуктах не экономят в принципе. Дело в том, что большинство из них имеет очень высокие доходы. Именно поэтому, кстати, в России не снижаются и даже растут продажи элитных автомобилей: потому что богатые становятся богаче, а слой среднего класса — тоньше.

Я думаю, в ближайшие годы все эти тенденции будут сохраняться.

Новости СМИ2

Екатерина Рощина

Что дамы получат от Вайнштейна

Ольга Кузьмина  

Большой театр обвинили в расизме

Георгий Бовт

Денег что-то многовато

Никита Миронов  

Корпоратив или премия? Конечно, корпоратив!

Игорь Воеводин

Наш флот мог бы быть сильнейшим в мире

Сергей Лесков

Как проходила эволюция галактик

Антон Крылов

Во всем виноват Сталин

Генерал Мороз был предателем. Правда и мифы о Битве за Москву

Построили стену из кирпичей собственного производства

Правильно распределяйте свое время на экзамене

Чтобы попасть в мишень нужны не глаза, а чувства