Бюджет не очень прозрачен
А вот в плане расходов — нет. Возьмем, например, такую статью, как расходы на оборону. Это гигантская сумма— 3,8 триллиона рублей: в два с лишним раза больше, чем годовой бюджет Москвы. На что именно расходуются эти средства? Насколько эти траты эффективны? Мы, к сожалению, не знаем. Или, например, взять расходы на национальную безопасность. Это еще 2 триллиона рублей.
Как тратятся эти деньги? Мы тоже не знаем.
Наш государственный бюджет, к сожалению, один из самых непрозрачных в мире. Так, например, доля закрытых расходов бюджета США — 10 процентов, а у нас — порядка 24 процентов. Это наследие СССР. Советская власть, как известно, была плоть от плоти народной, поэтому перед народом в своих тратах предпочитала не особо отчитываться.
Традиция сохранилась. Почему? А потому что нет общественных институтов, которые способны и, главное, хотят осуществлять контроль за государственными тратами. Госдума, кстати, имеет полное право это делать, но что-то я не слышал о депутатских запросах, в которых требуется раскрыть ту или иную статью расходов.
В итоге получается, что государство контролирует само себя — есть Счетная палата. И, обратите внимание, куда бы она ни пришла, практически везде находит нарушения. Недавно глава палаты Татьяна Голикова доложила президенту об итогах работы в прошлом году. В докладе был приведен интересный факт. На учете в казне сейчас состоят 76 тысяч объектов, которые курирует Росимущество. Но, по Росреестру, их в три раза больше. Как следствие — недоплата налогов. А общая сумма выявленных аудиторами нарушений и недостатков в прошлом году выросла на 87 процентов по сравнению с 2015 годом и составила 965,8 млрд рублей.
ДРУГИЕ МНЕНИЯ
За мои же деньги меня и «разведут»
Колонка бизнесмена Дмитрия Потапенко
Господин Фадеев— агитатор и пропагандист. Он говорит то, что должен. Поэтому и работает на Первом канале. Но слова — это одно, а дело — совсем другое. По-настоящему богаты в нашей стране две категории людей — чиновники и «топовые» бизнесмены. Интересно, как Фадеев сможет получить с них деньги? (далее…).
Неуловимый «налог на роскошь»
Колонка обозревателя Михаила Щипанова
Казалось бы, чего огород городить, коли еще в 2015 году было объявлено: богатые заплатят за все, что не смогут спрятать, то бишь за лимузины, яхты, самолеты и особняки. Налог на роскошь. То есть как такового его нет, но есть некий комплекс решений, смысл которого, как нам пояснили, в достижении социальной справедливости: увеличение налога на дорогие транспортные средства и дорогую недвижимость (далее…).
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции