Метро становится наземным
Это, на мой взгляд, настоящая революция. Дело в том, что «тянуть» в ближнее Подмосковье ветки метро долго и очень дорого. К тому же метро в Москве и без того перегружено. Значит, надо создавать для жителей области возможность приехать в Москву по земле. Ничего лучше рельсового транспорта придумать невозможно — ведь он надежен и не стоит в пробках. Если проект железнодорожных диаметров реализовать, то у тех, кто живет, скажем, в Балашихе или Химках, но работает в Москве, появится отличная альтернатива автомобилю и автобусам, везущим их к конечной станции метро. К тому же в Москве после реализации этого проекта станет меньше автомобилей из области. А значит, и пробок.
А еще, на мой взгляд, этот год прошел под знаком МЦК — Московского центрального кольца. Огромные средства, вложенные в этот проект, были потрачены не зря. Город фактически получил еще одно кольцо метро. В результате разгрузилась как кольцевая, так и радиальные ветки подземки. Сотни тысяч москвичей уже не едут в центр, чтобы пересесть на другую линию и доставить себя в соседний округ, а то и район. Они просто садятся на МЦК. Неудивительно, что уже сейчас, спустя год с небольшим после его запуска, количество пассажиров примерно на треть больше запланированного. Потому что кольцо на самом деле удобно. Да еще и очень комфортно: высокая скорость передвижения, мягкие кресла, туалеты — это мировой уровень комфорта.
Еще один «рельсовый» проект, который я бы отметил, — строительство традиционного метро. В этом году достроены «Деловой центр», «Хорошевская», «Шелепиха», «ЦСКА», «Петровский парк», «Ховрино». Большая часть из них — это Третий пересадочный контур, дублирующий Кольцевую линию и МЦК. Он, как и Московское центральное кольцо, позволит разгрузить как радиальные, так и Кольцевую линию подземки.
А еще в этом году в Москве появились двухэтажные «Аэроэкспрессы», доставляющие пассажиров в аэропорты.
Я очень рад, что «Аэроэкспресс» развивается, но многие пассажиры недовольны ценой. 500 рублей за билет в один конец — это, на мой взгляд, действительно дорого. Неудивительно, что часть пассажиров пересаживается на такси.
Потому что семье из 3–4 человек доехать в аэропорт на таксомоторе становится уже дешевле, чем на «Аэроэкспрессе». Кстати, к нам поступают предложения усовершенствовать работу этих электричек. Почему бы не сделать для них по дороге от вокзала в аэропорт хотя бы одну остановку? Ведь многим москвичам, живущим на окраинах, приходится сначала ехать в центр, садиться на «Аэроэкспресс» и потом фактически возвращаться обратно в сторону области. Одна остановка на две-три минуты увеличит время нахождения в пути этой электрички, зато позволит многим пассажирам более комфортно добраться в аэропорт.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции