Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Метро становится наземным

Город
Метро становится наземным
Главный, пожалуй, итог года — это принятие решения об организации железнодорожных диаметров.Проще говоря — сквозных электричек через Москву.

Это, на мой взгляд, настоящая революция. Дело в том, что «тянуть» в ближнее Подмосковье ветки метро долго и очень дорого. К тому же метро в Москве и без того перегружено. Значит, надо создавать для жителей области возможность приехать в Москву по земле. Ничего лучше рельсового транспорта придумать невозможно — ведь он надежен и не стоит в пробках. Если проект железнодорожных диаметров реализовать, то у тех, кто живет, скажем, в Балашихе или Химках, но работает в Москве, появится отличная альтернатива автомобилю и автобусам, везущим их к конечной станции метро. К тому же в Москве после реализации этого проекта станет меньше автомобилей из области. А значит, и пробок.

А еще, на мой взгляд, этот год прошел под знаком МЦК — Московского центрального кольца. Огромные средства, вложенные в этот проект, были потрачены не зря. Город фактически получил еще одно кольцо метро. В результате разгрузилась как кольцевая, так и радиальные ветки подземки. Сотни тысяч москвичей уже не едут в центр, чтобы пересесть на другую линию и доставить себя в соседний округ, а то и район. Они просто садятся на МЦК. Неудивительно, что уже сейчас, спустя год с небольшим после его запуска, количество пассажиров примерно на треть больше запланированного. Потому что кольцо на самом деле удобно. Да еще и очень комфортно: высокая скорость передвижения, мягкие кресла, туалеты — это мировой уровень комфорта.

Еще один «рельсовый» проект, который я бы отметил, — строительство традиционного метро. В этом году достроены «Деловой центр», «Хорошевская», «Шелепиха», «ЦСКА», «Петровский парк», «Ховрино». Большая часть из них — это Третий пересадочный контур, дублирующий Кольцевую линию и МЦК. Он, как и Московское центральное кольцо, позволит разгрузить как радиальные, так и Кольцевую линию подземки.

А еще в этом году в Москве появились двухэтажные «Аэроэкспрессы», доставляющие пассажиров в аэропорты.

Я очень рад, что «Аэроэкспресс» развивается, но многие пассажиры недовольны ценой. 500 рублей за билет в один конец — это, на мой взгляд, действительно дорого. Неудивительно, что часть пассажиров пересаживается на такси.

Потому что семье из 3–4 человек доехать в аэропорт на таксомоторе становится уже дешевле, чем на «Аэроэкспрессе». Кстати, к нам поступают предложения усовершенствовать работу этих электричек. Почему бы не сделать для них по дороге от вокзала в аэропорт хотя бы одну остановку? Ведь многим москвичам, живущим на окраинах, приходится сначала ехать в центр, садиться на «Аэроэкспресс» и потом фактически возвращаться обратно в сторону области. Одна остановка на две-три минуты увеличит время нахождения в пути этой электрички, зато позволит многим пассажирам более комфортно добраться в аэропорт.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.