Купите парковку — спокойнее будете

Купите парковку — спокойнее будете

Общество
Московские дороги серьезно перегружены, и практически любая из них — источник конфликта.Я бы выделил три ситуации, в которых конфликты возникают чаще всего. Самая распространенная ситуация — это, конечно, пробка. В Москве, к сожалению, до сих пор принято объезжать пробки по тротуарам.

Это нарушение не считается серьезным, и штраф в две тысячи рублей многих водителей не смущает. По тротуару, например, постоянно объезжают пробку на проспекте Андропова. И нарушителей, как видно, совершенно не волнует, что они могут задавить пешеходов. Хамство это, эгоизм? Конечно, да. И пока в ситуацию не вмешается ГИБДД, думаю, ситуация не изменится. Особенно если учесть, что места, где постоянно происходит эта история, известны. Нужно или оградить тротуар, или заставить постоянно дежурить гаишников, или выписывать штраф с помощью видеофиксации.

Второе по распространенности место для конфликта — парковки во дворах. Дело в том, что сегодня Москва обеспечена машино-местами всего на 35 процентов. Остальные 65 процентов автомобилей паркуются на проезжей части. И ситуация, я считаю, продолжит усугуб ляться, потому что автопарк растет. При этом надо понимать, что даже вроде бы «твое» машиноместо, куда ты ставишь машину годами, юридически твоим не является. Поэтому, если его кто-то занял, повода для конфликта нет. Или кружи по району и ищи, где «воткнуться», или покупай либо арендуй место в паркинге. Я бы, кстати, рекомендовал покупку. Теперь машино-место можно оформить в собственность, а потом, если захочешь, продать. К тому же цена его будет со временем расти — ведь растет число самих автомобилей.

Ну и, наконец, третья конфликтная ситуация — некорректное поведение на дороге. История, когда, стремясь побыстрее доехать, водитель «играет в шашечки» или откровенно подрезает, к сожалению, очень распространенная. Лично я бы советовал относиться к таким «торопливым» спокойнее. А если совсем достали — не пытайтесь догнать и «показать кузькину мать». Дороже выйдет. Лучше снять нарушение на видеорегистратор и отправить по электронной почте в ГИБДД. Такие заявления принимаются, а видео служит доказательством нарушения. Вообще, мне кажется, если мы перестанем бессильно ругаться матом на нарушителей, а начнем сообщать об их бесчинствах, нарушений станет меньше.

А еще я бы советовал съездить в Северную Европу. Например, в Финляндию. Вы увидите, как там водители предупредительны друг с другом. Как пропускают... Поездите и проникнитесь! В любом случае начинать наводить порядок на дорогах нужно с собственной головы.

ЕЩЕ МНЕНИЯ

Инстинкт разрушения

Колонка старшего научного сотрудника института психологии РАН Ольги Маховской

Основных инстинктов населения большого города — два. Первый — все сровнять с землей, по-ленински разрушить до основания, второй — сойтись на самой большой площади и обняться (далее…).

Пора учиться быть коллективистами

Колонка ведущего научного сотрудник института социологии РАН Игоря Кузнецова

Повышенная конфликтность — особенность практически любого мегаполиса. В относительно небольшом городе и тем более деревне есть неписаные, но очень жесткие правила поведения. И ты будешь их соблюдать. Потому что и тебя все знают, и ты всех знаешь. Уровень социального контроля очень высокий (далее…).

Не стесняйтесь просить расписку

Колонка руководителя ассоциации профсоюзов правоохранительных органов Алексея Лобарева

По статистике москвичи чаще всего ссорятся из-за денег. Лучшие друзья становятся врагами. Разрушаются отношения у родственников. И причина тому — долги (далее…).

Большая деревня, и все хаты — с краю

Колонка обозревателя «ВМ» Никиты Миронова

В Москве становится все больше странных людей. Они меня бесят тем, что, похоже, искренне уверены, что живут в этом городе одни (далее…).

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Google newsYandex newsYandex dzen