Овчинка, которая стоит выделки

Общество
В течение двух лет на карте Москвы появятся еще 42 километра выделенных полос. География «выделенок» — от Новой Москвы и до самых восточных окраин. 198 маршрутов смогут передвигаться в среднем на 15 процентов быстрее.

Я не первый год пишу про «выделенки». Честно признаю: сперва «выхлоп» от нововведения казался таким мизерным, что впору было сказать: овчинка выделки не стоит.

Однако шли месяцы и годы, и стало заметно, насколько быстрее стал общественный транспорт. Я, автолюбитель, убедился в этом на личном опыте. И при поездке в центр всегда сажусь на автобус. В салоне тепло, бесплатный Wi-Fi, удобные кресла. Главная проблема — не задремать.

Но. Все эти годы я слышу одни и те же контрдоводы от автомобилистов. Мол, вот вы отняли полосу у нас для того, чтобы руководитель Департамента транспорта показал, какой он эффективный руководитель! Мол, полупустые автобусы летят, а мы — бедняги — томимся в пробках! Мол, если хочется чего выделять — стройте параллельные полосы для автобусов-троллейбусов! Три этих убойных аргумента никогда не меняются. Но вы, господа, действительно убеждены, что поехали медленнее? А не напомнить ли, что шесть лет назад практически на всех проезжих частях города крайняя правая полоса всегда выпадала из движения? Потому что была хаотично заставлена транспортом. Который приходилось постоянно объезжать, что парализовывало движение по остальным полосам — сколько бы их ни было. И особенную ярость вызывали неповоротливые махины — автобусы и троллейбусы, — которым правила предписывают уступать дорогу! И вот теперь городские власти очистили обочины, убрали из «автолюбительского» трафика автобусы с троллейбусами. Сужу по своей Профсоюзной: медленнее с момента появления «выделенок» она не стала. А единственное, что сегодня создает на ней пробки, — своеобычное водительское хамство: несоблюдение рядности при левых поворотах, попытки объехать затор по автобусной полосе и втиснуться в поток перед камерой видеофиксации и т. п.

Что касается «полупустых» автобусов, тут бы я тоже поспорил. В час пик найти свободное место в салоне проблематично. Я имею в виду стоячее место. Вы, господа, просто выпали из реалий мегаполиса.

Однако есть железное правило крупных городов: общественное выше личного. Вам никто не запрещает иметь автомобиль — сам имею. Но! Раз вы предпочитаете им пользоваться — извольте мириться с неудобствами. Внутригородская магистраль — не фривей. И не стоит об этом забывать.  

Овчинка, которая стоит выделки

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Google newsYandex newsYandex dzen