Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Что делать с самокатчиками? Полицейский с Петровки

Что делать с самокатчиками? Полицейский с Петровки

Кухня

Кухня

Что делать с незаконно установленными камерами? Полицейский с Петровки

Что делать с незаконно установленными камерами? Полицейский с Петровки

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

На каком основании к гражданину может подойти сотрудник полиции? Полицейский с Петровки

На каком основании к гражданину может подойти сотрудник полиции? Полицейский с Петровки

Русская печь

Русская печь

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Хрусталь

Хрусталь

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Как заставить читать поколение, потерянное в сети

Общество
Как заставить читать поколение, потерянное в сети
На днях школы столицы начали оснащать программами, обучающими созданию 3D проектов для очков виртуальной реальности.

Но не пора ли возвращать детей, и без 3D очков потерявшихся в сети, в объективную реальность – самую что ни на есть материальную? Как заставить цифровых аборигенов читать и нужно ли это обладателям клипового мышления?

Дети и подростки поколения Z появились на свет в  эпоху интернета и воспринимают цифровые технологии как полноценную часть реальности. В раннем возрасте они пытаются увеличить вид за окном движением пальцев по стеклу – тем самым, которым масштабируют изображения на планшетах. Получить необходимую информацию им помогают поисковые системы, а познакомиться, купить продукты и выработать новую привычку - приложения в смартфоне.  Однако, самая «заклейменная» характеристика цифровых аборигенов – клиповое сознание.

Их мозг с детства адаптирован к  жизни в гипернасыщенном информационном пространстве. Мышление, построенное на восприятии разрозненных фактов, образов и событий, оберегает Z от информационного «перегрева». За такую адаптацию приходится «платить» неспособностью сосредоточиться, выстраивать логические цепочки и мыслить аналитически. Логично, что освоение «Тихого Дона» и «Бега» становится для цифровых аборигенов каторгой.

Имеет ли смысл заставлять поколение Z осваивать внушительные литературные труды?  Или оставить детей, неспособных к длительной концентрации внимания, наедине с привычным для них медиафаст-фудом? Пожалуй, не стоит пытаться «сломать систему» и запирать ребенка с томиком Бодрийяра в ванной, спрятав его смартфон под подушку. Но смиренно соглашаться с тем, что просвещение ограничивается знакомством с отдельными главами или кратким содержанием произведений школьной программы – слабость и, если хотите, родительский непрофессионализм.

Родительская компетентность заключается не в принуждении, а в умении прислушаться, выстроить диалог и заинтересовать. Сделать это несложно. Тем более, что второй характерной чертой поколения Z является стремление к постоянной «Я-репрезентации» и непреодолимое желание медиатизироваться.

Цифровые аборигены охотно заводят не только личные, но и тематические профили на Youtube и в Инстаграм для того, чтобы представить рынку собственный креативный проект и продемонстрировать миру свою уникальность. Стоит объяснить ребенку, что для того, чтобы поддерживать интерес к своей персоне – недостаточно быть Фэйсом, который «Едет в магазин Gucci в Санкт-Петербурге». Лучше быть хотя бы Шнуровым, способным к глубокому анализу классовых предпочтений и происходящих в стране процессов. А для этого, явно стоит почитать…

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.