Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Как заставить читать поколение, потерянное в сети

Общество
Как заставить читать поколение, потерянное в сети
На днях школы столицы начали оснащать программами, обучающими созданию 3D проектов для очков виртуальной реальности.

Но не пора ли возвращать детей, и без 3D очков потерявшихся в сети, в объективную реальность – самую что ни на есть материальную? Как заставить цифровых аборигенов читать и нужно ли это обладателям клипового мышления?

Дети и подростки поколения Z появились на свет в  эпоху интернета и воспринимают цифровые технологии как полноценную часть реальности. В раннем возрасте они пытаются увеличить вид за окном движением пальцев по стеклу – тем самым, которым масштабируют изображения на планшетах. Получить необходимую информацию им помогают поисковые системы, а познакомиться, купить продукты и выработать новую привычку - приложения в смартфоне.  Однако, самая «заклейменная» характеристика цифровых аборигенов – клиповое сознание.

Их мозг с детства адаптирован к  жизни в гипернасыщенном информационном пространстве. Мышление, построенное на восприятии разрозненных фактов, образов и событий, оберегает Z от информационного «перегрева». За такую адаптацию приходится «платить» неспособностью сосредоточиться, выстраивать логические цепочки и мыслить аналитически. Логично, что освоение «Тихого Дона» и «Бега» становится для цифровых аборигенов каторгой.

Имеет ли смысл заставлять поколение Z осваивать внушительные литературные труды?  Или оставить детей, неспособных к длительной концентрации внимания, наедине с привычным для них медиафаст-фудом? Пожалуй, не стоит пытаться «сломать систему» и запирать ребенка с томиком Бодрийяра в ванной, спрятав его смартфон под подушку. Но смиренно соглашаться с тем, что просвещение ограничивается знакомством с отдельными главами или кратким содержанием произведений школьной программы – слабость и, если хотите, родительский непрофессионализм.

Родительская компетентность заключается не в принуждении, а в умении прислушаться, выстроить диалог и заинтересовать. Сделать это несложно. Тем более, что второй характерной чертой поколения Z является стремление к постоянной «Я-репрезентации» и непреодолимое желание медиатизироваться.

Цифровые аборигены охотно заводят не только личные, но и тематические профили на Youtube и в Инстаграм для того, чтобы представить рынку собственный креативный проект и продемонстрировать миру свою уникальность. Стоит объяснить ребенку, что для того, чтобы поддерживать интерес к своей персоне – недостаточно быть Фэйсом, который «Едет в магазин Gucci в Санкт-Петербурге». Лучше быть хотя бы Шнуровым, способным к глубокому анализу классовых предпочтений и происходящих в стране процессов. А для этого, явно стоит почитать…

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.